Opel Frontera (1991-2004). Range Rover для среднего класса
В нашей рубрике «Автомобили» мы периодически рассказываем об истории моделей и внедорожниках прошлых лет. Но как быть с теми, которые ещё иногда встречаются на дороге? Этих ветеранов знают все, однако многим из них уже далеко за двадцать.
На протяжении многих десятилетий автомобильный рынок был чётко разделён. С одной стороны, существовали комфортабельные и роскошные, для своего времени, модели, такие как Range Rover и Cadillac, с другой – трудолюбивые рабочие лошадки, в основном из Британии и США, которые лениво ползали по асфальту. Ситуация изменилась в 1991 году, когда Opel представил на Женевском автосалоне Frontera (исп. «граница») – «полноприводный автомобиль для отдыха». Точнее, «Фронтер» было сразу две. Компактная Frontera Sport, представлявшая собой то, что сегодня мы называем кроссовером, и пятидверная Frontera с длинной колёсной базой, являвшаяся маленьким Range Rover для простого семьянина. Фактически, инженеры из Рюссельсхайма создали сегмент универсалов 4x4 и спровоцировали настоящий бум полноприводных автомобилей во всей Европе. Разумеется, новый автомобиль тут же получил диплом европейского «Внедорожника года 1991/92».
В 1993-1994 годах Opel Frontera был самым продаваемым внедорожником Европы, а крупнейшим рынком продаж стала Германия. За первые два года реализовали более 320 тысяч машин, что по тем временам являлось весьма внушительной цифрой. В общем, попадание было стопроцентным! Ведь Frontera разрабатывался международной командой инженеров, специально для европейского рынка. В основе концепции лежали аэродинамика, легковой комфорт, функциональность, динамичный внешний вид и хорошая управляемость. Машина была создана в сотрудничестве с дочерней компанией Opel – Isuzu, а японцы работали над полноприводной техникой с 1981 года. Выпуск наладили на совместном предприятии IBC Vehicles в Лутоне, к северу от Лондона.