«Оккульттрегер» Сальникова: бытовая фантасмагория о херувимах и демонах на Урале
В мае в издательстве «Редакция Елены Шубиной» выходит новый роман Алексея Сальникова, автора бестселлера «Петровы в гриппе и вокруг него». «Оккульттрегер» написан в жанре городского фэнтези — Сальников продолжает исследовать границы реальности и фантастики в декорациях непримечательного уральского городка. Forbes Life публикует отрывок из новой книги писателя.
Главной героине Прасковье две сотни (а, может, и больше) лет. Она непредсказуемо меняет внешность каждые четыре месяца и дорожит лишь гомункулом — своим спутником и помощником, принявшим вид ребенка. Никаких прочных связей, никаких дружб или привязанностей! Но и в такой размеренной жизни случаются свои приключения: то пропадает подруга, то необходимо вызволить из беды коллегу, то город начинает постепенно остывать… Об этих и множестве других фантастических событий и рассказывает новый роман Алексея Сальникова, приподнимая занавес над подлинным устройством реальности.
Утром гомункул подождал, пока Прасковья приведет себя в порядок, приступит к завтраку, и только тогда принес телефон и, не говоря ни слова, включил Надину сторис в инстаграме (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России. — Прим. Forbes Life ). Замер, держа экран перед глазами Прасковьи, чтобы она могла не отвлекаться от еды.
Прасковья не подавилась, когда увидела, что сделала Надя, но все же поймала себя на том, что все время, пока смотрела этот необычный перформанс, так и не донесла кружку до рта, так и держала ее между лицом и столом и сама отчасти ощущала себя этой кружкой, как бы зависшей между землей и небом.
А Надя беззаботно щебетала с экрана, забавно хмуря брови в тех местах, что казались ей наиболее серьезными.
— Дорогие подписчики, — говорила она. — Возможно, прозвучит безумно, но все, что я скажу, — правда. Дело в том, что в нашем городе то и дело появляются аномалии. Они всегда разные, но их объединяет одно — они всегда приносят беду: вспышки неизлечимых болезней, внезапную гибель людей, депрессию. Вы можете пошутить, что аномалии, которые приносят депрессию, никогда наш город не покидали со дня его основания, но это совсем не так. Даже неизвестно, что хуже — горе, у которого есть причина, или беспричинное горе, когда тебя окружают замечательная новая музыка, новые книги, новые фильмы, хорошая погода, когда вокруг какой-нибудь праздник, а ты всего этого не чувствуешь.
«Да что ты, выдра, можешь о депрессии знать?» — успела подумать Прасковья, потому что находившаяся в кадре Надя — слегка лохматая, ненакрашенная, в мятой какой-то футболке — выглядела лучше и милее, чем могла бы выглядеть Прасковья сразу после парикмахерской, магазина одежды, косметолога. Когда Надя двигала головой, на ее шее то и дело взблескивала цепочка — тонкая, как паутинка, возможно, дешевая, из таких украшений, которые продаются на кассе супермаркетов, но, господи, тут же хотелось при виде этого тонкого блеска не забыть приобрести в «Магните» или «Пятерочке» что-нибудь этакое дебильное.
А Надя меж тем продолжала:
— Так вот, у нас завелась аномалия. Наверно, вы слышали про нее, потому что мы замечаем такое, хотя все это проходит по разряду городских легенд. Я вот глянула в паблик «Уральская крипота» (ссылочка в первом комментарии), а эту аномалию уже активно обсуждают. Если что, это про пасту «Девятос». О чем там? Да все просто.