Забыть нельзя запомнить
В декабре на видеосервисе START вышел новый комедийный сериал «Сёстры». Мы поговорили с исполнителем одной из главных ролей Антоном Филипенко о его актерских работах, короткометражке «Флюгер» и о том, как трудно держать в голове имена и даты
Антон, под конец прошлого года START выпустил сразу два проекта с твоим участием — сериалы «Сёстры» и «КрисТина». Собственно, интрига в «КрисТине» завязывается в тот момент, когда твой персонаж — успешный, счастливый и отдохнувший — в сопровождении жены и детей появляется в зоне прилета аэропорта. Глядя на это, очень хочется спросить: ты никогда не жалел, что сменил карьеру архитектора на ненадежную профессию актера?
Не жалею и не скучаю. Моя новая профессия перебила прошлую. Но навыки, которые я приобрел, учась и работая архитектором, помогают мне
Не мешают? Все-таки при том, что архитектор и актер — творческие профессии, архитектору приходится много работать головой. Она тебе в твоей новой жизни не мешает?
Иногда мешает, да. Я всё время вижу себя со стороны. Но в сценах, где это необходимо, я отключаю голову и погружаюсь в обстоятельства и в партнера, потому что по-другому сцена не получится. Отдаюсь инстинктам и даю передохнуть процессору и жесткому диску, который у меня перезаполнен информацией.
Например?
Например... у меня проблема с запоминанием имен. (Смеется.) Я иногда с трудом вспоминаю имена людей, с кем не общался больше полугода. Или, например, новый проект — часто новая команда. Нужно познакомиться с людьми, с которыми будешь работать. Хотя бы запомнить их имена, но... Краткосрочная память тренируется очень хорошо. (Смеется.)
В крайнем случае можно сразу говорить: «Прости, скорее всего, я завтра не буду помнить, как тебя зовут».
Я так еще не делал, но мысль хорошая. На самом деле я один раз попробовал в первый день съемок познакомиться со всеми на съемочной площадке и запомнить большую часть людей. Я очень обстоятельно с каждым знакомился, всматривался, запоминал его черты лица, какие-то его особенности, проговаривал имя: «Валентина? Валентина. Очень приятно, Валентина!» Но это всё бесполезно. На следующий день я практически никого не вспомнил. А кто-то это лихо делает. Например, Макс Лагашкин.