Вознесенский-Артемьев: могу себя назвать и свободным, и счастливым, и одиноким, и неодиноким
Пару дней назад на Малой сцене Театра Наций состоялась премьера музыкально-драматического спектакля «Вознесенский. Цветет миндаль» из цикла «Наше всё…». В основе — несколько эпизодов биографии одного из самых известных советских поэтов XX века — Андрея Вознесенского. В главной роли — Павел Артемьев

Паш, можешь ли ты назвать себя свободным человеком, счастливым, одиноким?
Могу назвать себя и свободным, и счастливым, и одиноким, и неодиноким. Но в первую очередь — счастливым. Мне очень везет на людей, которые меня окружают. И главное — что я счастлив в работе.
А расскажи, как тебя нашел этот спектакль, как вы с твоим Вознесенским встретились.
Мы с Ромой Шаляпиным (режиссер) как-то пересекались на других поэтических спектаклях, и почему-то ему пришла в голову мысль, что я для этой роли подхожу. (Улыбается.)
Долго ли и как в целом вы искали твоего героя?
Через образ Андрея Вознесенского мы решили просто построить образ художника, поэта в целом. Через его мысли, через рассуждения, которые лично со мной очень перекликаются. То, как он рассуждал, о чем думал. И безусловно, я продолжаю искать его в себе и сейчас. И этот поиск может продолжаться долго.

Забудь, что ты главный герой. Забудь про роль и создание. Представь, что ты зритель «Вознесенского», пришел на премьеру, смотришь…
