Сегодня в кино Юра Борисов нарасхват

OK!Репортаж

В поисках смысла

На Юре: пиджак Trussardi, рубашка Albione, брюки Dior men

Про актера Юру Борисова мне впервые рассказал Фёдор Бондарчук, когда снимал «Притяжение», а у Фёдора чутье на талант. Потом, на «Кинотавре», я увидел Борисова в картине «Бык», получившей Гран-при. Это было мощное актерское высказывание. Острый волчий взгляд и ранимая душа... Сегодня в кино Юра Борисов нарасхват. Встретиться лично на этот раз у нас не получилось. Решили поговорить по телефону.

Юра, ничего себе, ты звонишь ровно в 23.00, как мы с тобой и договаривались.

Это просто так получилось.

Да? А я, наоборот, хотел похвалить тебя за пунктуальность.

Так не всегда получается, но я стараюсь.

Послушай, тебя поймать совершенно невозможно было. Сколько у тебя сейчас проектов в работе?

На самом деле много, но съемки идут не одновременно, что радует. Друг за другом.

Насколько вперед ты знаешь перспективу своей занятости?

Пандемия показала, что нинасколько. Сейчас примерно на год вперед знаю, но в любой момент всё может поменяться. Не вижу в этом ничего плохого, в принципе: как идет, так и идет.

Согласен. Когда я посмотрел фильм «Серебряные коньки», который мне очень понравился, я общался с одной своей коллегой и говорю ей: «Как прекрасно играет в картине Юрий Борисов», — она спросила: «А кого он там играет? Мне кажется, ты перепутал, его нет там». (Юра смеется.) «Как нет? — говорю. — Предводитель банды — это и есть Борисов». Она продолжает: «Этого не может быть». Такая у тебя там степень перевоплощения! И такое «неузнавание» — самый лучший комплимент для актера.

Это правда.

Ты вообще к этой истории тяготеешь: быть на экране всё время разным, непохожим, непредсказуемым?

На Юре: тренч Trussardi

Да не то что тяготею, просто хочется что-то новое делать, по крайней мере для себя хотя бы. Хочется двигаться, чтобы самому интересно было в профессии.

Хорошо, а сейчас у тебя нет каких-то безумных идей: зубы, например, спилить, как это было раньше, или еще что-то, чтобы внешность поменять для роли?

Идеи безумные есть, но сейчас я во внешности перестал искать инструменты, именно во внешности. Понял, что особо даже не знаю, что попробовать. Стал про содержание больше думать, а не про форму.

Это уже опыт, Юра, профессиональное взросление. А когда началось вот это желание думать больше про содержание?

С пандемии, наверное. Много мыслей тогда накопилось.

Зато, видимо, в карантин удалось больше времени с женой и дочками проводить?

С одной стороны, да. В первые месяцы я этому безумно радовался. Наконец-то гонка остановилась, и можно было чуть выдохнуть. Это время прошло хорошо. Но потом постепенно стало понятно, что нужно срочно начинать что-то делать. Нет, я безумно благодарен тому, что в моей жизни случился этот карантин. Это такое невольное заточение, благодаря которому ты можешь задуматься и переосмыслить многие вещи.

Было что переосмысливать?

Всегда есть что переосмысливать.

Мне кажется, сейчас среди молодых актеров ты рекордсмен по количеству кинопроектов. Причем в начале твоей карьеры был и Звягинцев, фильм «Елена», в котором ты снимался, и другие заметные картины, но проблема в том, что ты сам в этих картинах был незаметен. Все-таки актер — это тщеславие в том числе, как мне кажется. Когда ты снимаешься из картины в картину со студенческой скамьи, и всё мимо, всё не в десятку... Как ты это воспринимал, скажи?

Я себе говорил, что мое время еще не пришло, еще нужно потренироваться, чтобы, когда оно придет, быть более прокачанным на профессиональном уровне.

А ты был уверен, что твое время придет?

Нет. Но просто других каких-то идей в тот момент не было, что мне делать, чем заниматься, поэтому оставалось только ждать, придет мое время или нет. Ну и постоянно размышлять о том, что, может, я просто не тем занимаюсь. А вдруг это не моя профессия и не мой путь?

А ты думал об этом потому, что твои роли не выстреливали, или потому, что всё, что ты делал, тебя не цепляло, на каком-то автомате проходило?

Не в этом дело. Просто то, что мне казалось правильным, в других не отзывалось. То есть люди говорили: «Ну что ты придумал, какую-то фигню, зачем это тут надо?» Я думал: «Странно. Я по-другому не хочу, я хочу вот так, а людям не заходит».

О чем ты? Приведи пример.

На Юре: рубашка Dior Men, брюки Trussardi

Ну не знаю... Ты придумаешь, например, какую-то манеру существования в сериале, а тебе говорят: «Давай так не будем делать, это как-то странно выглядит, давай поспокойнее».

То есть не нравилось, что ты слишком экспрессивен и эмоционален в кадре?

Слишком много меня и предлагаю больно много — вот так примерно я ощущал. Это если отвечать на твой вопрос, почему не получалось. Не знаю, может быть, снимался не там, может быть, делал не то действительно. К вопросу о тщеславии... Я очень не хотел профессиональной деформации, потому что актеры — это люди, у которых закономерная профессиональная деформация происходит в сторону себялюбия, потому что без самоуверенности некоторых вещей даже и не сделать в профессии. А мне это не очень нравится. Наверное, должна быть какая-то середина, чтобы избежать этого тщеславия и себялюбия, но при этом делать что-то стоящее. Поэтому у меня всегда возникал вопрос, моя ли это профессия, нужно ли мне этим заниматься, потому что я бы не хотел превращаться в актера (подчеркивает слово «актер»). Даже будучи студентом первого курса, я окружающим не говорил, что я актер, для меня это как ругательство звучало.

Да ты что! Ты стеснялся говорить, что ты актер?!

Я понимал, что я вроде как актер, но произносить это — да, мне до сих пор очень неловко. Когда люди, которые тебя не знают, спрашивают, кем ты работаешь, а ты говоришь, что ты актер, то на это всегда такая странная реакция, особенная, а мне хочется, чтобы проще всё было.

А сейчас есть еще люди, которые тебя не знают?

Да, конечно. (Смеется.)

Все-таки ты много снимаешься в топовых картинах, играешь главные роли.

Есть люди, которые, во-первых, не смотрят вообще российское кино. Соответственно, откуда они меня могут знать? Во-вторых, многие не смотрят кино, а смотрят только сериалы по телевизору, — в провинции таких людей очень много, и знают они совсем других актеров. А кто-то вообще не смотрит ни сериалы, ни фильмы.

Ты вот несколько раз сказал, что, может, не своим делом занимаешься, может, надо заняться чем-то другим. А если другим, то чем?

Не знаю, мне в школе еще нравилось проекты домов рисовать. Я думал, может быть, я смогу что-то строить.

Быть архитектором?

Архитектором, дизайнером. Очевидно, это мне интересно и хочется что-то создавать, но... не очень хочется делать это. (Смеется.) Конечно, лень берет свое, потому что проще всего своим телом делать... Вышел, что-то говоришь — вот и вся твоя работа.

Ну ничего себе, ты же учился в институте. Тут ведь как: один «говорит» — и мимо, а другой говорит — и вау, и поступают новые предложения. Понятно, что это сейчас кокетство в твоих устах.

Сейчас уже как-то по накатанной пошло. И вот это очень страшно, что стало поступать много предложений, что есть какого-то рода известность и популярность. У меня была проблема, с которой я пытался справиться: меня долго не утверждали, потому что продюсеры боялись нового лица. Новое лицо — это всегда спорный момент, особенно когда речь идет о главной роли. Я пытался пробить эту брешь, чтобы продюсеры меня узнавали. И вот сейчас меня готовы утверждать только потому, что я...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александр Паль: «Я могу быть очень несговорчивым» Александр Паль: «Я могу быть очень несговорчивым»

Александр Паль – о том, как он пытался спрятаться от народной любви

Cosmopolitan
Чем пахнет эпоха? Она пахнет кофе Чем пахнет эпоха? Она пахнет кофе

Как кофе вызывал споры между поэтами и провоцировал насилие

GQ
В зоне комфорта В зоне комфорта

Оксана Акиньшина – о том, почему так и не получила актерского образования

Cosmopolitan
Неизменные перчатки, отсылки к Голливуду и регулярные разборы шкафа: каким был гардероб Любви Орловой Неизменные перчатки, отсылки к Голливуду и регулярные разборы шкафа: каким был гардероб Любви Орловой

Гардероб актрисы Любови Орловой, одной из главных советских икон стиля

Esquire
Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
Внутренний покой: 8 черт людей, которые его обрели Внутренний покой: 8 черт людей, которые его обрели

Как живут люди, которые научились жить в мире с собой и с окружающими

Psychologies
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Абьюз: как распознать моральное насилие и что делать Абьюз: как распознать моральное насилие и что делать

Как понять, что вы столкнулись с эмоциональным насилием в отношениях?

РБК
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Николай Цискаридзе дал интервью в год 285-летия старейшей балетной школы мира

Караван историй
В Уэльсе нашелся один из вероятных предков Стоунхенджа В Уэльсе нашелся один из вероятных предков Стоунхенджа

Монолиты из каменного круга Ваун Маун могли войти в состав Стоунхенджа

N+1
Почему мы стесняемся себя в постели? Почему мы стесняемся себя в постели?

В сериале «Девочки» Лина Данэм показала, как реальные женщины занимаются сексом

Cosmopolitan
Как очистить кэш Яндекс Браузера на ПК и смартфоне Как очистить кэш Яндекс Браузера на ПК и смартфоне

Несколько способов очистить кэш браузера Яндекс

CHIP
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Как понять, что девушка обойдется тебе дорого: 10 признаков Как понять, что девушка обойдется тебе дорого: 10 признаков

Есть девушки, на которых уходит целое состояние и последние нервные клетки

Maxim
Тело как улика Тело как улика

Бодинейтральность – новая тенденция, которая приходит на смену бодипозитиву

Cosmopolitan
Как игра разработчиков из Нижнего Новгорода попала в Apple Arcade Как игра разработчиков из Нижнего Новгорода попала в Apple Arcade

Как трем любителям игр из России удалось влюбить в себя мировой рынок

РБК
Второе пришествие суборбитальной баллистики Второе пришествие суборбитальной баллистики

Какие полеты изменят этот век?

Наука
Футбольный провидец: как Лионель Месси разгадал парадокс времени Футбольный провидец: как Лионель Месси разгадал парадокс времени

Глава из книги Мэтью Сайеда «От лучшего к величайшему», посвященная Месси

Forbes
Физики поставили рекорд в измерении размера альфа-частицы Физики поставили рекорд в измерении размера альфа-частицы

Для этого они провели измерение частоты 2S-2S перехода в мюонном ионе гелия

N+1
20 самых мужских пород собак 20 самых мужских пород собак

Если решил завести собаку, то выбери достойную породу

Maxim
Как правильно брить подмышки: полное руководство для гладкого результата Как правильно брить подмышки: полное руководство для гладкого результата

К процессу бритья надо подходить с умом

Playboy
Как полюбить зиму вопреки всему и насладиться последним ее месяцем Как полюбить зиму вопреки всему и насладиться последним ее месяцем

Зима — это в том числе и солнечные дни, и красота заснувшей природы, и спорт

Psychologies
Катя Смольникова Катя Смольникова

Инженер-физик колдует над мультикремами, которые не перекраивают ваше лицо

Собака.ru
Лучи поддержки Лучи поддержки

Зачем над растениями вешают фиолетовые лампы

N+1
Квантовую голограмму получили без сложения волн Квантовую голограмму получили без сложения волн

Физики использовали взаимосвязь запутанных фотонов для построения изображения

N+1
Почему твой бывший совершенно точно «не торт» с точки зрения астрологии Почему твой бывший совершенно точно «не торт» с точки зрения астрологии

Заканчивать отношения всегда непросто, но это не значит, что ты должна страдать

Cosmopolitan
Пределы риска: почему регуляторы ограничивают массовых инвесторов Пределы риска: почему регуляторы ограничивают массовых инвесторов

Олег Шибанов предостерегает российских инвесторов от риска

Forbes
Жизнь после смерти: 5 историй тех, кто вышел из комы Жизнь после смерти: 5 историй тех, кто вышел из комы

Истории людей, которые пережили клиническую смерть

Cosmopolitan
Гнезда ос помогли выявить старейший наскальный рисунок кенгуру Гнезда ос помогли выявить старейший наскальный рисунок кенгуру

В Австралии около 17300 лет назад впервые нарисовали кенгуру

N+1
Змея, которую пригрела Диана: как выглядела та, которая увела мужа у леди Ди Змея, которую пригрела Диана: как выглядела та, которая увела мужа у леди Ди

Сравниваем стиль Камиллы Паркер-Боулз и принцессы Дианы

Cosmopolitan
Открыть в приложении