В «Битве» с самим собой
Риналь Мухаметов не понаслышке знает, что такое преодолевать трудности. Так же как и его герой в новой картине режиссера Анара Аббасова «Битва», актер каждый день ведет борьбу с самим собой. О том, что действительно важно и как побороть себя, Риналь рассказал нам прямо перед премьерой фильма.
Фильм «Битва» — это про преодоление, битву с самим собой или с судьбой?
Преодоление, безусловно. Даже скорее принятие. Принятие себя самого таким, каким ты стал. И это самое сложное. Потому что ты должен найти новый язык, новое общение, ты по-другому смотришь, ты по-другому видишь, всё меняется. И это битва с самим с собой, а не с судьбой. Ты есть судьба. То есть если ты находишься в гармонии с собой, значит, всё будет отлично.
Твой герой очень эмоционально реагирует на всё, особенно в стрессовых ситуациях. У тебя так же?
В таких стрессовых ситуациях я не был. Я уже много раз говорил, что в детстве я заикался. Мне кажется, всех уже тошнит от этого, но это похожая психологическая травма. Правда, у меня-то это было с детства, а у моего героя — приобретенное. Я разговаривал с психологами, сурдологами, которые занимаются с людьми, которые вдруг в процессе становятся глухими, — это, конечно, невероятный удар, невероятный слом. Очень сложно человеку в первое время прийти в себя или что-то сделать. Мне кажется, я попытался как-то через психологию прийти вот к этому слому, внутренне я как-то это понимал и осмысливал.
Что касается ежедневной борьбы, с чем сталкиваешься каждый день и как преодолеваешь?
На самом деле разговаривать для меня вообще — это ежедневная работа и битва. Я общаюсь сейчас с вами абсолютно легко, непринужденно, но внутри у меня идет огромный процесс, который вы никогда не поймете, и не надо. Поэтому каждый испытывает то, на что он способен. Я слышал такую теорию, что космосом даются те испытания, которые ты можешь пройти.
А какие проблемы в таком случае, на твой взгляд, незначительные и людям не стоит обращать на это внимание?
Мы все прекрасно понимаем, что у каждого свои сложности. Мне кажется, что есть вещи более глубокие — принятие самого себя в этом мире, способность справиться с такой сложной проблемой, как ДЦП, глухота, невозможность разговаривать, заикание, врожденная патология или что-то еще, то есть то, что приходит извне, с чем не всегда люди знают, как работать. Вот это сложно. А то, что касается таких проблем, типа вдруг нет денег, тяжело вставать по утрам на работу, дождь и прочее, — это вещи из той серии, когда люди просто избалованы жизнью. Всегда есть проблемы посложнее.