Александр Цыпкин одарен многими талантами, но главное его занятие — литература

OK!Знаменитости

«Уходить надо на пике»

Фото: Иван Пономаренко

Александр Цыпкин одарен многими талантами, и все-таки главное его занятие сегодня — это литература. Он пишет рассказы — ироничные, парадоксальные, всегда с непредсказуемым сюжетом. Его тексты с удовольствием экранизируют, особенно с ним любит работать режиссер Анна Меликян. А литературные программы «БеспринцЫпные чтения» с участием таких звезд, как Анна Михалкова, Константин Хабенский, Ингеборга Дапкунайте, всегда проходят с аншлагом, причем не только в России, но и в Европе. Словом, сегодня его время, и сам Александр Цыпкин это отлично понимает.

Саша, удивительная у тебя судьба. Начиная с того, что ты родился в семье потомственных медиков, но пошел совсем другой дорогой.

Да, семья у меня интересная, очень веселая, открытая, в ней множество интересных людей, переплетений, распавшихся браков, новых браков, в которых ты должен каким-то образом ориентироваться.

Сколько тебе было, когда родители расстались?

Лет одиннадцать. У папы помимо меня еще двое детей, которые для меня абсолютно родные сестры, как, кстати, и двоюродные, с которыми я вырос, считай, в одном доме, у мамы тоже другая семья.

Развод родителей оставил сильный отпечаток?

Ты знаешь, каких-то осознанных травм у меня не было, может, разве что в подсознании что-то присутствует. У нас не было никаких конфликтов, меня все любили, всё было замечательно. Мне казалось, ну что такого: я всё равно со всеми вижусь. В каком-то смысле это даже увеличило количество внимания в мой адрес. Родители были еще очень молодые, бабушки, прабабушки и прадедушки уделяли много времени моему воспитанию. Но при этом никогда не было никакого давления. Возвращаясь к медицине, никто меня туда не тянул, хотя действительно, у нас семья врачей в четырех поколениях. Вернее... Сейчас буду считать: у меня мама и папа — врачи, бабушка и дедушка — врачи, прабабушка и прадедушка — врачи. В трех вот. Еще тетя — врач. А с другой стороны, по папиной линии, кроме папы, врачей не было, все были конструкторы, архитекторы, строители.

А как тебя потянуло совсем в другой мир?

Трудно сказать. От лени и желания найти работу с применением моего таланта общительного авантюриста. Я поступил на факультет международных отношений СПбГУ. Уже в начале первого курса понял, что хочу работать в рекламе, в маркетинге. У меня была прекрасная работа в рекламном агентстве, в котором мы были вместе с Серёгой Шнуровым: ты не поверишь — он дизайном занимался. Вечеринки, тусы, первые попытки написать сценарии для рекламных роликов и параллельно — университет. В общем, ночная жизнь и дневная жизнь. Соответственно, я стал выбирать и все-таки пошел по официальному, дневному пути.

Что ты имеешь в виду, когда говоришь «ночная и дневная жизнь»?

Работа, скажем так, в шоу-бизнесе (во всех его проявлениях) и официальная работа в представительстве Стокгольма в Петербурге, то есть это близко к чиновнику, по сути. Со второго курса у меня была позиция «менеджер проекта». Это шведская государственная структура, которая управляла несколькими проектами по северо-западу, проекты обычные — по развитию отношений между Россией и Швецией.

Сам туда пошел или тебя направили от вуза?

Когда в университете надо было выбирать иностранный язык, большинство пошли на французский, на английский. У меня английский был. И я думаю: «А давайте немножечко обострим ситуацию». Я просто проанализировал один банальный факт: чем меньшей популярностью пользуется язык, чем меньше специалистов им владеют, тем меньше будет конкуренция за рабочее место. Я подговорил нескольких своих однокурсников: «Давайте мы подадим заявку, чтобы у нас был шведский язык». Дело в том, что мне одному изучать шведский язык не дали бы. Так что пришлось убедить других ребят.

То есть дар убеждения у тебя был всегда.

Да, всегда. Человек семь я тогда уговорил.

Ты такой стопроцентный лидер.

Думаю, на девяносто процентов, но это произошло не сразу. Я скорее просто общительный, мне всегда нравилась работа с большим количеством новых людей, это важно. У меня всегда был миллион друзей, куда бы я ни попадал. А вот лидером я был далеко не всегда, но зато всегда вертелся внутри большой компании. У нас была очень дружная тусовка в школе, потом в институте мы просто фантастически проводили время, со многими до сих пор дружим, отжигали так, что город ходил ходуном. Но при этом я работаю с 14 лет. Поехал в Израиль — и пошел на улицу продавать кока-колу. Помимо постоянных работ была еще работа переводчиком, гидом, я учил английскому детей, взрослых, то есть был частным преподавателем.

Это всё финансовая потребность?

Конечно, финансовая. У меня очень скромная была семья с точки зрения денег. Мы никогда особо не бедствовали, но...

Ты рос в Питере. Этот город — твоя стихия?

Абсолютно, конечно. Я вырос на его улицах. Когда мне был год, моя семья выехала с Фонтанки из нашей семейной квартиры и в итоге уехала в какую-то глушь: с прабабушкой, с прадедушкой, с мамой и с папой — в новостройки, потому что только там можно было получить новую квартиру в 1977/78-м году. Я вырос-то в новостройках, но школа там была прекрасная, английская.

Хорошо учился?

Я лентяем был, но учился хорошо. Окончил школу я, нет, не с золотой медалью ни в коем случае, но, кажется, даже без троек. Мне учеба вообще легко давалась. В институте из-за какого-то глупого протеста, наверное, я не получил красный диплом. Не стал пересдавать экзамен, сказал, что у меня работа. А пересдать надо было всего один экзамен. Работы и правда было много — в представительстве, в рекламном агентстве. Мы много ездили туда, куда нам позволяли средства. 90-е прекрасные были годы, с одной стороны, а с другой — очень опасные. Они нас тоже коснулись, естественно, но как-то в молодости этого не чувствуешь. Мы где-то всё время мутили какие-то темы, как-то пытались кому-то что-то продать, что-то купить. У меня многие друзья в тот же момент начали большие бизнесы, они сейчас себя очень уверенно чувствуют. А потом, уже году в 2003-м, я стал затухать на своей официальной работе, понимал, что мне хочется чего-то креативного, хочется что-то придумывать, хочется какие-то большие, именно творческие проекты делать... И мне поступило предложение (как раз в 2003 году) в разгар взлета игорного бизнеса пойти бренд-директором в крупнейшее казино Петербурга на углу Невского и Литейного.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как управлять всем Как управлять всем

Особый шарм Пересильд — это, возможно, и есть ее главный секрет

OK!
Знак согласия Знак согласия

Редакция Cosmo решила повторить сюжет фильма с Джимом Керри «Всегда говори «да»

Cosmopolitan
«Люди бывают страшнее, чем сколопендры» «Люди бывают страшнее, чем сколопендры»

Актриса Наталья Бардо о том, как психолог помог ей по-новому взглянуть на жизнь

OK!
Самый гуманный суд в мире: за что в Европе сажают в тюрьму бизнеcменов Самый гуманный суд в мире: за что в Европе сажают в тюрьму бизнеcменов

Очередная попытка гуманизации законодательства в предпринимательской сфере

Forbes
Если ты поклонница Если ты поклонница

В этом году легендарному сериалу "Друзья" исполняется 25 лет!

Cosmopolitan
По воле блога По воле блога

Как российский блогер оказался в Америке без денег и визы — и что из этого вышло

Robb Report
Садись, пять! Садись, пять!

Рассказываем, как избавиться от синдрома отличницы

StarHit
Велосипедиста лишили прав за пьяное вождение. Разве так бывает? Велосипедиста лишили прав за пьяное вождение. Разве так бывает?

Сотрудники ГИБДД лишили прав пересевшего на электровелосипед водителя

РБК
Кто кому начальник: почему мы выясняем отношения на работе Кто кому начальник: почему мы выясняем отношения на работе

Офис не место для баталий? Как бы не так!

Psychologies
Секреты Рапунцель: как самой нарастить волосы в домашних условиях Секреты Рапунцель: как самой нарастить волосы в домашних условиях

Как быстро самой нарастить волосы на короткой стрижке

Cosmopolitan
Зачем читать роман Донны Тартт «Щегол» Зачем читать роман Донны Тартт «Щегол»

12 сентября в прокат вышел "Щегол" — экранизация известного романа Донны Тартт

Esquire
«Пока смерть не разлучит нас»: что нужно знать о многолетних отношениях «Пока смерть не разлучит нас»: что нужно знать о многолетних отношениях

Как меняются отношения со временем и как не столкнуться с разочарованием

Psychologies
«Шансов выжить нет никаких». Когда отменят нештрафуемый лимит +20 км/ч «Шансов выжить нет никаких». Когда отменят нештрафуемый лимит +20 км/ч

В России будут штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч

РБК
Вечно молодой, вечно трезвый: чем занимаются люди, мечтающие обрести бессмертие Вечно молодой, вечно трезвый: чем занимаются люди, мечтающие обрести бессмертие

Трансгуманисты — люди, которые мечтают «хакнуть» человеческую жизнь и жить вечно

Forbes
По следам гения По следам гения

500-летняя годовщина со дня смерти Леонардо да Винчи отмечается в этом году

StarHit
Свадьба-буффонада: Собчак и Богомолов приехали в ЗАГС в катафалке, а уехали на лошади Свадьба-буффонада: Собчак и Богомолов приехали в ЗАГС в катафалке, а уехали на лошади

В пятницу, 13 сентября, прошла одна из самых ожидаемых свадеб сезона

Forbes
Нужно ли разговаривать с детьми о неудачной беременности Нужно ли разговаривать с детьми о неудачной беременности

Стоит ли объяснять детям, что малыш из животика мамы так и не появился на свет?

Psychologies
Nike выпустили кроссовки как в «Назад в будущее» Nike выпустили кроссовки как в «Назад в будущее»

Есть ли в кроссовках как из скай-фая смысл в реальной жизни

Esquire
Что такое эмбодимент и зачем учиться управлять телесными реакциями Что такое эмбодимент и зачем учиться управлять телесными реакциями

Некоторые люди используют физическую оболочку для расширения своих возможностей

РБК
«Цены подскочат от этой атаки»: как повлияют на рынок нападения дронов на саудовские НПЗ «Цены подскочат от этой атаки»: как повлияют на рынок нападения дронов на саудовские НПЗ

Саудовская Аравия официально подтвердила сокращение добычи нефти

Forbes
Элизабет Макговерн: Не все леди делают это Элизабет Макговерн: Не все леди делают это

В пятьдесят она стала экранной супругой графа Грэнтэма в «Аббатстве Даунтон»

Караван историй
Тест ноутбука Lenovo V155-15API: первый шаг к Ryzen-революции? Тест ноутбука Lenovo V155-15API: первый шаг к Ryzen-революции?

Lenovo V155 продемонстрировал великолепную производительность

CHIP
Почему мы боимся потерять деньги Почему мы боимся потерять деньги

Почему так страшно терять финансы? Ведь все просто: если заработали, сможем еще

Psychologies
«Я не достойна»: почему женщины тормозят свой карьерный рост «Я не достойна»: почему женщины тормозят свой карьерный рост

Почему женщины сами себя загоняют в эти рамки?

Forbes
Как расположить к себе людей без хитростей и манипуляций Как расположить к себе людей без хитростей и манипуляций

Как легко сходиться с людьми и поддерживать со всеми дружеские отношения

Psychologies
«Бросили документы и забыли». Водитель сохранил номер и остался без прав «Бросили документы и забыли». Водитель сохранил номер и остался без прав

Водитель поставил внедорожник на учет и из-за ряда случайностей лишился прав

РБК
С черного входа: что такое «темная кухня» и как она меняет ресторанный бизнес С черного входа: что такое «темная кухня» и как она меняет ресторанный бизнес

«Темными кухнями» называют рестораны, работающие только на службу доставки

Forbes
Вся правда о прививках: нужно ли делать и как они могут навредить Вся правда о прививках: нужно ли делать и как они могут навредить

Нужно ли делать прививки, чем они чреваты, а также есть ли от них толк

Популярная механика
Aнджелина Джоли: «Я всегда делаю то, во что верю» Aнджелина Джоли: «Я всегда делаю то, во что верю»

Анджелина Джоли о детях, обостренном чувстве справедливости и крыльях за спиной

Cosmopolitan
Уйти туда, не знаю куда: почему 30-летние бросают успешный бизнес и ставят карьеру на паузу Уйти туда, не знаю куда: почему 30-летние бросают успешный бизнес и ставят карьеру на паузу

«Уйти в никуда» — новый черный среди миллениалов

Forbes
Открыть в приложении