Связи с общественностью
С основателем бренда I AM STUDIO Дарьей Самкович обсуждаем осознанное потребление, базовый гардероб и какое зло в итоге приносит инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Мысли вслух о новых правилах общения с клиентами — в интервью ОK!
Осознанное потребление и устойчивое развитие — две фразы, которые символизируют 2019 год. Как ваш бренд соответствует этим установкам?
В этом году мы переходим на новый формат — делать не сезонные коллекции два раза в год, а капсульные — каждый месяц. Покупатели быстро привыкают к новинкам, вещи, поступившие в продажу, быстро теряют свою актуальность — такова сегодняшняя реальность. Это стало понятно по статистике в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). А основное продвижение у нас ведется именно через инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Это не значит, что вещь перестала быть модной, она просто примелькалась покупателю и стала априори уже неинтересна. Итак, мы коллекцию весны-лета разбили на четыре периода. И осеннюю — также. Раньше она приходила в августе и так и продавалась в одном составе до января, исключая единственное — капсулу с новогодними платьями. Новая концепция, кстати, и в новогодней капсуле отражает наше устремление к осознанному потреблению и созданию универсального гардероба. Смотрите, в капсуле нет пайеток, бархата. Наше предложение — это идея одного довольно нарядного костюма, уместного и днем, и вечером. За «нарядность» отвечают, например, нить люрекса в жакете или эффектная фурнитура, пуговицы-броши на оверсайз-пиджаке. В таком — и на праздник, и на работу, и вообще везде.
Как концепция вяжется с осознанным потреблением, если обновляете коллекцию каждый месяц? Вы же побуждаете к лишним покупкам и частой смене гардероба — разве нет здесь противоречия?
Осознанное потребление — это не когда купил летнее платье и носишь его в ноябре. Постоянство в нашем случае — это хороший крой: хорошие вещи не развалятся и через несколько сезонов. Силуэт у наших вещей актуальный в его золотой середине: он между супермодностью и немодностью. Скорее всего, мы не будем создавать гипертрофированные плечи и хайповую форму. Нашу вещь ты заведомо покупаешь на несколько лет.
Вы про носибельный и довольно спокойный гардероб. У меня вопрос: как вы конкурируете с другими марками с похожим ассортиментом, которых крайне много сейчас на просторах инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и которые активно постят «переодевалки» в видео?
«Переодевалки», кстати, придумали мы.
Кто же про это знает? Все плюс-минус пользуются этим актуальным форматом, и для обывателя почти нет различия между тем, кто придумал и кто подражает.
Это наша боль. Изобретать велосипед — дело неблагодарное. Бренду уже 11 лет. Наш концепт — правда, это классический метод проб и ошибок. Сделать идеальный продукт — вот он, сделали! Другим, конечно, проще всего взять и скопировать. Инстаграм-бренды оттягивают, конечно же, у нас аудиторию. Никуда не денешься. Наша задача — повышать качество контента, делать сторителлинг. Делать видео в том числе и со мной и моей дизайн-командой, показать, как мы работаем и какой труд стоит за каждой созданной вещью. Хочется настоящего и искреннего. Мы снимали видео с нашими клиентами и рассказывали о них: какие их любимые вещи, кто они сами и чем занимаются. Это принципиально иной опыт, это не работа с инфлюенсерами или селебритиз за бартер или деньги.