Стиль в деталях
Андрей Коробяк, бренд-шеф ресторана YURA, делает ставку на чистый вкус и максимальное использование сезонных продуктов. О том, как это работает, — в блиц-интервью ОK!
ВПЕРВЫЕ Я ПОНЯЛ, ЧТО ОБОЖАЮ ГОТОВИТЬ... в 10–12 лет: я помогал маме на кухне и часто готовил себе еду, пока родители были на работе.
РЕШЕНИЕ СТАТЬ ПОВАРОМ... пришло ко мне после прочтения романов Александра Дюма: я страстно полюбил Францию и ее гастрономическую составляющую в том числе. И когда мой товарищ начал мечтать о работе на круизном лайнере, куда требовались повара, я разделил эту идею. Потом мысли о лайнере меня покинули, а желание стать поваром осталось.
ПРОФЕССИИ Я УЧИЛСЯ... в Таллине, в Школе обслуживания, откуда вышли многие известные эстонские шефы. Во время учебы я более полугода стажировался в ресторане Egoist, наиболее значимом на тот момент эстонском ресторане. Эта стажировка стала для меня главной школой.
СВОИМИ НАСТАВНИКАМИ СЧИТАЮ... Владислава Дьячука и Дмитрия Демьянова. Первый — в прошлом шеф-повар ресторана Egoist, с кем мы участвовали в Bocuse d'Or (самый престижный международный конкурс высокой кухни. — Прим. OK!) и дружим по сей день, второй — ресторатор и владелец «Эгоиста». Именно Дмитрий помог мне отправиться в путешествие во Францию и познакомиться с мишленовскими ресторанами: L'Atelier de Joël Robuchon, Guy Savoy и Pierre Gagnaire.
МОЕ САМОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ ЗНАКОМСТВО СЛУЧИЛОСЬ... с Пьером Ганьером. Он показал мне кухню, познакомил с поварами. Это был фантастический день, который дал мне понимание того, что такое ресторанный олимп и куда нужно стремиться. И, конечно, не могу не упомянуть Расмуса Кофоеда, шеф-повара знаменитого ресторана Geranium. Когда я стажировался у него, то понял, какой должна быть кухня, какими — требования к себе и к поварам и как любимые с детства