Телеведущая и певица Снежина Кулова живет в России с 16 лет...

OK!Знаменитости

С русской душой

Телеведущая и певица Снежина Кулова живет в России с 16 лет: из Болгарии в Оренбург — к бабушке и дедушке по маминой линии (мама Снежины — русская) — они с семьей переехали вынужденно. Об адаптации в чужой стране и трудностях изучения русского языка, долгожданном признании и успехе трека «Завтра» — в интервью ОK!

Текст І Евгения Белецкая. Фото І Оксана Трибунская

Снежина, я помню, что, когда мы только познакомились, ты впроброс сказала, что выучила русский язык в сознательном возрасте...

Да, это был старший класс школы.

Но ты настолько безупречно говоришь на русском, как не все носители могут. Как получилось, что тебе пришлось заново заговорить?

Моя семья вынуждена была экстренно уехать из родной Болгарии по определенным причинам. В 90-е годы везде было неспокойно, у отца был бизнес, которого он лишился в один момент. В Болгарии я училась в элитной гимназии с изучением иностранных языков, я росла в семье, которая могла себе позволить если не всё, то многое... В России мы оказались почти без денег, без артефактов прошлого, которые бы могли согревать, — у нас случилось полное обнуление, еще и в чужой стране. 16 — уже сознательный возраст, когда тебе не просто пришлось выучить новый язык, а учиться на нем самовыражаться. У меня основным языком всегда был французский, я была отличницей до этого. И вот вроде бы ты умный человек, всё знаешь и понимаешь, но сказать не можешь — как собака, не можешь ничего сформулировать грамотно. Порой было невыносимо сложно. Особенно в моментах контекста. Когда мне один парень сказал: «Мы и сами с усами», — я подумала, что у меня пушок на губах, и обиделась, а это были просто нюансы в культуре, о которых я тогда не знала. Я не видела советских и российских фильмов и мультиков, на которых росли другие, мне не читали русских сказок — то, что наполняет любую, особенно разговорную речь. То есть «Надо, Федя, надо»...

...«Семён Семёныч!»

Да, это всё было очень странно для меня. Хотя в итоге я полюбила русский язык, я им очень дорожу, стараюсь изъясняться на нем грамотно.

Твоя история восхищает! Я росла в Ташкенте, и переезд в Россию моей семье дался не слишком легко, но нам хотя бы не пришлось осваивать язык... Сложно было встроиться в новую ментальность. А как у тебя прошел процесс адаптации?

Это были 90-е, когда еще не очень было принято выделяться, быть не такой, как все. А у меня уже тогда была ультракороткая стрижка, я носила оверсайз-футболки, джинсы с дырками, модные очки, грубые ботинки с металлическими заклепками (напомню, это Оренбург!). В элитной французской гимназии меня встретили фразой: «У нас так даже на дискотеки не ходят». Но я всё же пошла учиться в гимназию — только с изучением английского языка, которая тоже считалась элитной и при этом была более либеральна, в отличие от других школ. И дети там были более прогрессивные и с другими взглядами на жизнь. Мне было легко. Потом еще в меня влюбилась добрая половина класса, и это всё смягчило ситуацию.

Скажи, ты в итоге пришла к принятию: вот упала тебе задача — ее надо решать? Или научилась выстраивать стратегии по формированию личных задач?

У меня и тогда, и сейчас по жизни есть правило — вот даны обстоятельства: меня в них бросили, я карабкаюсь. Это было не первое и не последнее обнуление в моей жизни, потом еще очень много разных жизненных обстоятельств случилось. Но у меня всегда срабатывало правило: если судьба подбрасывает сложности, значит, и силы на то, чтобы их преодолеть, найдутся. Единственного, чего мне иногда не хватает, — умения выстраивать стратегию и анализировать. Я это поняла только с годами, потому что, когда ты молод и тебе кайфово просто по жизни идти, когда ты понимаешь, что это сейчас случилось, но ничего, отряхнулись и дальше пошли, ты не задумываешься, а нормально ли это. Мне кажется, я могла бы что-то выстроить круче, чего-то не допустить в своей жизни, но у меня нет способности «выстраивать». Я завидую тем людям, которые умеют сесть и подумать: «Вот у меня есть три рубля: один я положу сюда, второй отложу туда, с третьим еще что-то сделаю». А у меня история другая: «Вот у меня есть три рубля — пойду вкусно поем».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении