Они - легенда
Практически всегда за триумфом следует сокрушительное падение. Как оправиться после сильнейшего удара, заново обрести себя и найти новый смысл жизни? Об этом, а еще о силе воли, незаурядном уме, решимости — в фильме «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Дэймоном в главных ролях
Новый фильм Джеймса Мэнголда («Прерванная жизнь», «Переступить черту», «Логан») основан на реальных событиях. В центре сюжета драмы «Ford против Ferrari» (в прокате с 14 ноября) — один из самых эпичных эпизодов в истории автоспорта. Кэрролл Шелби (в прошлом успешный автогонщик, а теперь — конструктор и продавец автомобилей) в тесном сотрудничестве со своим другом, пилотом-испытателем Кеном Майлзом, разрабатывает принципиально новый автомобиль Ford GT40 MKII, обошедший в 1966 году итальянские спорткары Энцо Феррари на 24-часовой гонке Ле-Мана. «Это история масштабного противостояния, актуального для Америки и в XXI веке, — говорит Мэнголд. — Изобретение множества вещей, благодаря которым известна наша страна, требовало готовности рисковать, смелости, интуитивного озарения, а сейчас нам едва ли хватит духа на такое». Кэрролла Шелби сыграл Мэтт Дэймон, а его напарника, Кена Майлза, — Кристиан Бейл. «Какие-то аутсайдеры бросили вызов богу и выиграли — вот почему эти парни стали легендой, — рассказывает Бейл. — Богом был Феррари. Монстром, с репутацией и подходом Голиафа! А несколько откуда-то взявшихся ребят одолели его».
Что вам было известно об этой истории и судьбах Кэрролла Шелби и Кена Майлза до съемок в фильме?
Кристиан Бейл: Честно говоря, я был не в курсе этой истории, как, наверное, и большинство людей. Мой персонаж, Кен Майлз, вообще показался мне недооцененным и невоспетым героем. По своей натуре Кен был истинным британцем, он родился в Мидлендсе. Прежде чем заняться гонками, был военным, служил в танковой части. Новая глава в его жизни началась после окончания Второй мировой войны. Конечно, в мире автогонок он настоящая легенда, но среди обычных людей — персона, не изученная совершенно.
Мэтт Дэймон: Я давно знаком с этой историей. Меня позвали в проект лет десять назад, но на протяжении этого времени постоянно что-то менялось. Когда в итоге в мои руки попала финальная версия сценария, а к команде присоединились Джеймс Мэнголд и Кристиан, я понял, что теперь точно в деле. С этого момента я погрузился в тему: начал смотреть документальные фильмы о Шелби, читать о нем. Поговорил с людьми, которые знали его лично, — в Лос-Анджелесе он был довольно значимой фигурой. Многие описывали мне его как человека, который мог продать что угодно кому угодно.