Новое время в современном искусстве
Художница Хатуна Аташян буквально ворвалась в мир современного искусства и заявила о себе как о самобытном мастере с уникальным творческим почерком. Картины Хатуны многие называют философскими размышлениями или даже арт-манифестами, они заставляют вновь и вновь искать ответы на вечные вопросы выбора, веры и идентичности

Начать нашу беседу хотелось бы, что называется, с начала. Расскажите немного о себе. В каком возрасте вы начали рисовать, как поняли, что можно выражать свои эмоции и чувства через живопись?
Я начала рисовать, когда началась пандемия, — мне кажется, что изоляция и карантин так или иначе стали для всех своеобразным триггером, стимулом поразмышлять, покопаться в глубинах своей личности. В этот период я начала активно вести социальные сети, они помогали мне самовыражаться. Именно тогда я перестала стесняться своего неординарного подхода к сочетанию предметов одежды, созданию образов и формированию гардероба и поняла, что настало время идти дальше. Что я могу создавать образы на холсте. Более того, только холст сможет передать всю тонкость моей личности, мои мысли и мои эмоции. Ведь рисунок считывает эмоцию, просвечивает ее, подобно рентгену. И если люди принимают мои эмоции, выраженные при помощи рисунка, им уже ничего не нужно объяснять.
Можно ли отнести вашу манеру к какому-то стилю, направлению в живописи?
Я бы отнесла свое творчество к сюрреализму с нотками примитивизма. Я люблю сложные истории, когда смысл картины находится далеко за гранью человеческого понимания. У такой картины можно поразмышлять, ее хочется разглядывать.
