Конечно, Боря!
Популярный актер Борис Дергачёв исполняет одну из главных ролей в сериале «Фитнес», который сейчас идет на телеканале «Супер». О спорте на экране и в жизни, профессиональных амбициях и своем амплуа Борис рассказал в интервью ОK!
У вашего героя, юриста Бори, почти вся жизнь проходит в стенах фитнес-клуба. Как насчет спорта вне съемочной площадки?
В моей жизни спорт присутствует достаточно плотно. Например, я играю в театральной лиге по футболу.
Это любительский футбольный клуб для артистов разных театров?
Да, тренировки и игры проходят в свободное от работы время, я получаю от этого большое удовольствие. Еще у меня есть баланс-доска, лонгборд. А недавно я вернулся с отдыха, где занимался снорклингом (плавание у поверхности воды с трубкой. — Прим. OK!), участвовал в горных походах...
Вы всегда вели активный образ жизни?
Я с детства был активным. Футбол вообще в моей жизни — сколько себя помню: играл во дворе с пацанами, ходил в секцию. Но помимо этого я еще занимался вокалом и играл в КВН, трудно было успеть всё. Больше всего мне нравился КВН, ему я отдавал предпочтение.
То есть до актерства был вокал?
Сначала были восемь лет эстрадно-джазового вокала в студии в Энгельсе, а потом меня позвали в КВН на подпевку, и я увлекся. Начал играть миниатюры, потом стал руководителем школьной команды, а потом уже ездил выступал за свой город в официальных лигах. В итоге решил поступать на театральный факультет при Саратовской консерватории.
Получается, когда вы почувствовали вкус сцены, вокал отошел на второй план.
Мне это стало гораздо интереснее. К тому же я не знал нотной грамоты. Для поступления и учебы в консерватории нужно было знать сольфеджио, занятия по которому я прогуливал, хотя пел хорошо.
Довольствоваться дипломом саратовского института вы не стали и поехали в Москву, так?
Институт в Саратове я так и не окончил. Поехал в Москву, но поступил не сразу. Прошел прослушивание в Школу драмы Германа Сидакова, сыграл там в нескольких спектаклях. Потом прослушался в ГИТИС на курс Валерия Романовича Беляковича. На тот момент он был также художественным руководителем театра Станиславского — и взял меня туда на работу. И только через два года я поступил в ГИТИС. То есть я сначала попал в театр, а потом в институт.
Интересная инверсия получилась.
Да, я всех обманул! (Смеется.)
Вашей целеустремленности можно позавидовать. Успех, который вы имеете на сегодняшний день, — это результат упорного труда или без удачи не обошлось?
Не сказал бы, что у меня получается всё, за что я берусь. В каких-то моментах нужно очень потрудиться. Это совокупность упорства и везения. Если ты хочешь чего-то добиться, надо всё время бить в эту точку, и тогда в любом случае будет какой-то сдвиг.
Только за последний год в кино и на телевидении вышло более пяти проектов с вашим участием...
Я подошел под типаж «среднестатистический тридцатилетний чей-то муж». До этого у меня были длинные волосы, я был худой, молодой, красивый. Мне всего 28 лет. А вы, наверное, думаете, что мне 34. (Смеется.)
Нет, я знаю, сколько вам лет. Я погуглила.
Так получилось, что именно этот образ сейчас стал востребован, и я в него попал.
Не боитесь стать заложником одного амплуа?
Не боюсь. Я думаю, что мое амплуа будет меняться вместе с моим возрастом. И роли будут уже другие. Понятное дело, что я не сыграю Ромео, и ничего страшного, мне это неинтересно. Мне интересны яркие и характерные персонажи. Я вижу, как меняется индустрия. На протяжении шести лет в Москве я работал ведущим мероприятий в клубах, был совершенно другим парнем. Сейчас я тоже уже совершенно другой парень. Я просто иду по жизни, накапливаю опыт и, к счастью, умею посмотреть на себя со стороны. Если я буду понимать, что что-то пошло не так, то постараюсь это исправить. А остальное — это уже, конечно, фарт, судьба и прочее.