Почему весь мир хочет одеваться как рэперы

OK!Мода

Как рэперы стали новыми голливудскими звездами

В прошлом году про рэп заговорили даже те, кто ни разу не слышал ни одного рэп-трека. А всё потому, что из явления сугубо музыкального это течение стало явлением поп-культурным. А где поп-культура, там и мода. Основатель Aizel.ru и колумнист OK! Айсель Трудел рассказывает, почему весь мир захотел одеваться как рэперы

Собственно, взаимный интерес рэпа и моды начался не вчера. В 70-80-х, когда еще маргинальная хип-хоп-культура только начала набирать популярность, вместе с ней популярнее становились и спортивные бренды — FILA, PUMA, Reebok, Nike, Avia и adidas. Почему? Потому что те, кто причислял себя к хип-хопу, носили эти марки — их вещи были дешевыми и практичными, что логично для атрибутики музыки улиц. Параллельно с любовью к спортивным маркам рэперы с самого начала любили бренды нарочито роскошные: Louis Vuitton и Gucci подчеркивали, насколько исполнитель богат (богат — значит крут, мы же говорим о хип-хопе). По той же причине со спортивными костюмами носили очень броские украшения.

В большую моду рэп стал вступать в восьмидесятых. Тогда столицей хип-хопа был криминальный Гарлем: те, кто там жил, исполнял и слушал такую музыку, часто не вполне законно зарабатывали деньги, поэтому покупать дорогую недвижимость и тем более заниматься инвестициями они не могли. А статус показать хотелось. Как раз тогда в Гарлеме появился дизайнер Дэппер Дэн (предвестник Демны Гвасалии и всей современной моды). Он шил вещи с логотипами известных модных домов по своему дизайну — то есть по сути торговал подделками, а потом продавал их по цене, часто превышающей стоимость оригинала. Так у гарлемского хип-хопа появилась своя мода, причем очень в духе постмодернистских 2010-х. А теперь она стала распространенной повсеместно.

Во втором полугодии 2017-го выручка у Gucci выросла в полтора раза. Он стал самым популярным модным брендом 2017 года по версии Google, а сразу за ним идут Louis Vuitton и Supreme. Это произошло еще и потому, что руководители этих марок наняли правильных дизайнеров и продумали рекламу. Одна из самых больших их рекламных кампаний проходила в 2017 году сама по себе и не стоила маркам ни рубля — как раз в вещах этих марок снимаются в клипах и ходят в жизни рэперы. Для примера: 17-летний американский

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На высоте На высоте

Катерина Шпица о репутационных рисках и ощущении себя в роли «звезды»

OK!
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Скорая бьюти-помощь Скорая бьюти-помощь

Как привести себя в порядок после вечеринки

Лиза
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Самая обаятельная и привлекательная Самая обаятельная и привлекательная

Что это за качество — харизма — и можно ли его в себе развить?

VOICE
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Аппетиты к тратам Аппетиты к тратам

В январе ненефтегазовые доходы федерального бюджета выросли на 9%

Ведомости
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
Эксперты: для здоровья лучше пить чай с шоколадом, нежели чем вино! И вот почему Эксперты: для здоровья лучше пить чай с шоколадом, нежели чем вино! И вот почему

Сочетание щоколада и чая обладает мощными антиоксидантными свойствами

ТехИнсайдер
Актрисы Актрисы

Срочно пора знакомить вселенную со сверхновыми актрисами из Петербурга!

Собака.ru
«Нет лучше качества, чем наивность» «Нет лучше качества, чем наивность»

Каждый раз Макар Хлебников по-новому играет попытку юного человека обрести себя

OK!
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
Битва за коэффициент рождаемости Битва за коэффициент рождаемости

Почему население планеты сокращается и чего нам ждать в будущем?

Монокль
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях

Средства, которые на раз-два возвращают белой обуви первоначальный внешний вид

ТехИнсайдер
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий» Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»

Юлия Пересильд о том, стоит ли бояться ИИ и какие фильмы любит пересматривать

Ведомости
Нужна помощь! Нужна помощь!

8 ситуаций, когда точно пора к психологу

Лиза
Открыть в приложении