Игра на внимание
Теперь в ключевых характеристиках обуви Geox фигурируют определения не только «удобная» и «дышащая», но и «модная». А всё благодаря стараниям и гению дизайнера обуви Geox Эрнесто Эспозито. Он приехал в Москву лично представить летнюю коллекцию. Как истинный неаполитанец, созвал гостей на кулинарный вечер и угостил пастой собственного приготовления. И более того, привез с собой все необходимые ингредиенты. Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Такой же принцип Эрнесто исповедует и в деле обувщика.
Эрнесто, вы давно занимаетесь дизайном обуви, и в вашей карьере примечателен тот факт, что сам Кристиан Лубутен был вашим ассистентом. У вас еще с три короба разных удивительных историй. Как вы вообще оказались в этой профессии?
Это моя частная жизнь, но готов рассказать, как познакомился с Энди Уорхолом. Я был еще очень молод, учился на юриста в Неаполе, был счастлив без денег. Мой друг держал галерею современного искусства и пригласил меня подрабатывать. Это были 1970-е. Ренессанс в итальянской моде, творческий подъем, эпоха диско и Studio 54... Я легко попал в арт-тусовку и там познакомился с Энди Уорхолом. В то время он уже сделал огромное количество портретов всем фэшн-дизайнерам: Диане фон Фюрстенберг, Валентино Гаравани... В 1986 году он сделал два моих портрета. На белом и голубом фоне. Они и тогда стоили сумасшедших денег. Их невозможно было выкупить. На белом фоне продает сейчас Christie’s. А вот мой друг недавно зашел в Нью-Йорке в один итальянский ресторан и там наткнулся на мой портрет, о чем он радостно мне сообщил по телефону и прислал фото в ватсап. (Смеется.)
И вы в итоге учебу бросили ради тусовок?
Да. Собирался стать юристом, а вдруг оказался в фэшн-тусовке в Париже. Понимаете? В одночасье всё бросил. Мои родители были жутко расстроены. Мама плакала, а отец хотел убить меня. Вальтер Альбини, олицетворение блестящей эпохи итальянской моды 1970-х, он дал мне ценные советы и ввел в курс дела. Плюс мой лучший друг был дизайнером. Всё как-то само собой сложилось. Я оказался в нужное время в нужном месте. Франко Москино, Джанни Версаче... Я со всеми общался, дружил. В то время они были в авангарде и впереди планеты всей. Я был приглашен на все их фэшн-шоу. Как шпион, частенько сидел в первом ряду и всё запоминал. Слава богу, у меня хорошая память. Так вот, много имен дизайнеров одежды, а вот дизайнеров, делающих обувь, почти никого. А обувь, скажу я вам, — это арт-объект