«Характер — это мое достоинство»
Актриса Дарья Мороз — одна из ведущих в нашей стране, чье появление в проекте, будь то полный метр, сериал или спектакль, делает его интересным и безупречным по качеству. Недавно Дарья была удостоена звания заслуженной артистки России. О том, как она относится к наградам, зачем возит в автомобиле дикое количество духов и почему не верит в вечную любовь, актриса поговорила с ОK!
Во-первых, Даша, в поздравляю со званием!
О да, это какое-то страшное звание. (Смеется.) Прямо так и представляю, как меня объявляют: «На сцене заслуженная артистка…» Ужасно.
Почему ужасно?
Теоретически оно, наверное, приятно. Потому что я была не в курсе, что театр, оказывается, подавал на звание. И конечно, это лестно, но, в принципе, в жизни звание ничего не меняет. Я достаточно иронично к этому отношусь. Как выяснилось, людям это важно, а мне, честно говоря, совершенно не до того: у меня другие приоритеты, я не обделена ни премиями, ни наградами, ни признанием коллег, народной любви тоже хватает… К таким вещам ни в коем случае нельзя относиться серьезно, это же не роль, которую я считаю для себя важной и за которую получила или не получила приз. Когда понимаешь, что ты прыгнул через голову — тебя номинируют, и ты получаешь за это награду, — тогда это важно, важно для тебя самого, это как некое доказательство, что «I did it! Я сделал это!».
В прошлом сезоне ты «сделала» роль Тузенбаха в «Трёх сёстрах». Какой прогноз на этот сезон, учитывая, что Богомолова больше не будет в МХТ?
Это не значит, что у меня не будет работы с Богомоловым, — потому что я все-таки один из лидирующих членов его личной труппы. (Смеется.) Буквально на днях мы начали снимать проект «Содержанки». Планируется восемь серий про настоящую жизнь гламурной Москвы, скажем так, про ее подноготную с неким детективно-твинпиксовским налетом в достаточно жесткой, даже циничной форме. Сейчас я немножко работаю в большом фильме, который снимают к 20-летию журнала Tatler, и, если мне хватит времени, буду работать у Константина в одном стороннем, независимом проекте. Да и вообще, вся Костина команда, воспитанная за последние годы, так или иначе всегда будет «его»! Так что, по сути, смена локации ничего не решает. Другой вопрос, что, к сожалению, театр такого свойства, как театр, которым занимается Костя, мне кажется, потерял на ближайшие несколько лет одну из главных площадок. Это, конечно, связано с уходом Олега Палыча, и очень жаль, потому что для развития российского театра было важно, что в главном театре страны происходили такие невероятные спектакли (Костины и не только) — провокативные, динамичные, смелые, резкие, идущие в ногу со временем и не работающие на потребу публики, а заставляющие ее ерзать на стуле и скрипеть мозгами. Сергей Васильевич Женовач — человек другого свойства и другого понимания театра, он, конечно, будет делать свой театр, и это не хорошо и не плохо. Никому это работать не мешает, что называется: все идут своей дорогой. Но я всю жизнь буду благодарна Олегу Павловичу за эти 18 лет, за то, что не боялся рисковать и идти вперед, защищая своей спиной и авторитетом то новое, что сейчас считается костяком среднего поколения режиссуры. И за то, что научил меня и нас всех работать до упаду 24 часа в сутки, как делал это сам. Этого мне будет не хватать. И очень не хватает Олега Палыча. Я по нему очень скучаю: как по партнеру, как по руководителю и как по человеку.
Первый канал недавно показал «Красные браслеты», где ты снималась… пять лет назад.
Смешно — у меня вышел прекрасный папин проект «Инквизитор», и встык пошли «Браслеты», и оба проекта лежали четыре года на канале. У папы лежит еще «Игрок» уже три года, и никто не знает почему. Таких проектов много. Почему-то они лежат, потом почему-то их ставят — это какая-то неконтролируемая история.
Лотерея, схемы нет?
Не знаю, какой-то очевидной схемы нет, но, честно говоря, мы уже в какой-то момент перестали верить, что это вообще выйдет… А потом показали один за другим — у меня было две премьеры в одну неделю на телике. Я сказала: «Ну круто! И тем радостней, что неожиданно».
Ты сейчас снимаешься у Феликса Михайлова в каком-то проекте, правильно?
Да, это безумная идея Феликса — он ставит в «Ленинград Центре» новый спектакль TIMELESS и решил снять полудокументальный фильм типа All That Jazz — про труппу, про всё, что происходит, про него самого. Мы дружим сто лет, я сто раз вела всякие церемонии, которые он делал. И когда он предложил мне сыграть как бы его ассистента, его альтер эго, я, конечно, согласилась сразу — это такой эксперимент… очень любопытный.
Эксперименты в работе — понятно, а в жизни?
А в жизни по-разному. Вот, допустим, пример. Я сейчас на интервью приехала на новой машине — раньше у меня был Genesis G80, а теперь G90, но тоже синий. (Смеется.)
А как ты относишься к своим машинам— можешь дать имя, разговариваешь с ними? Или это кусок железа, который помогает тебе передвигаться?