«Это__была__мечта»
Группе Uma2rman — 20 лет! В честь юбилея братья Кристовские сыграют специальную программу, куда войдут самые любимые песни зрителей и самих музыкантов. 20 песен за 20 лет — впервые прозвучат в сопровождении симфонического оркестра «Русская филармония»: 8 ноября в «Лахта Холл» в Санкт-Петербурге и 14 ноября в Москве в Государственном Кремлевском дворце
История их успеха напоминает череду счастливых случаев. Первое выступление простых парней из Нижнего Новгорода — и сразу с легендой — на концерте Земфиры (даже в дуэте с ней), который совпал с днем рождения Владимира Кристовского, потом перед самим Тарантино на ММКФ и возможность передать свой альбом актрисе Уме Турман. Когда случился саундтрек к «Ночному дозору», они уже были суперзвездами. Удивительный ход событий? Только на первый взгляд. Сергей Кристовский в Нижнем Новгороде был известным музыкантом, а вот Владимиру довелось поработать и сварщиком, и продавцом, и водителем, и дворником. Не один год братьям пришлось потратить на то, чтобы заявить о себе так, чтобы войти в хроники. Первая попытка пробиться в Москву со своими песнями не удалась, второй шанс через продюсера «Тату» тоже провалился — Иван Шаповалов послушал, но треков не оценил. Славная история группы Uma2rman началась с того момента, когда демо-кассета попала в руки к Алёне Михайловой, продюсеру, которая вместе с Лианой Меладзе тогда только создала лейбл Velvet Music. Это был 2003 год...
Я нашла ваше интервью 20-летней давности. Там был вопрос: «Благодаря чему вы добились успеха и такой популярности?» Вы ответили: «Благодаря Господу Богу и только ему. Надо изначально понимать, что он раздает таланты и желания, помогая их реализовать. Но мы не религиозная команда». Сейчас, спустя 20 лет, наверное, можно более объективно говорить.
Владимир: Это было объективно, поэтому ничего не изменилось. Мы совершенно не религиозная команда, но я согласен с собой из 2004 года: всё это происходит благодаря Богу.
На Бога надейся, сам не плошай. Неужели сами для успеха ничего не сделали?
В.: Нет, конечно, ты должен сделать всё, что от тебя зависит, а дальше уже как пойдет. Как пойдет — это как раз наверху распределяется, а всё, что мы можем делать сами, мы делаем. Пока ты не заведешь машину, она не поедет. Этот принцип работает в любой сфере, и в бизнесе, и в музыке.
Сергей: Мы горели тем, что делали, просто потому, что нам очень нравилось заниматься музыкой. Не спали ночами, переделывали аранжировки и очень хотели, чтобы у нас всё получилось. Мы пахали до того, как стать известными и популярными. Я тринадцать лет играл по барам, ресторанам, казино в Нижнем Новгороде до того, как нас пригласили приехать в Москву и всё закрутилось.
В.: И еще 20 лет после. И пашем до сих пор. По два концерта в день иногда.
С.: Да, только теперь уже в другом качестве.
В.: Мы сейчас сидели и искали один выходной в этом месяце, чтобы покататься на мотоциклах, потому что последний раз у нас это получилось только весной.
В итоге нашли выходной?
В.: У нас такое расписание, что их просто нет.
Вы же только из отпуска вернулись!
В.: Отпуск — это другое, неделя за полгода. И то, это детский отпуск.
С.: Каникулы у детей.
В.: Поэтому со временем туго. Это в контексте того, что мы работаем. Уже 20 лет много-много работаем. Это всё, что я помню. (Смеется.) У меня плохая память и фрагментарная. Я практически и не помню, что за всё это время было. Для меня очень быстро прошли эти 20 лет. Как говорят, жизнь нужно наполнять событиями, тогда она течет незаметно.
С.: Вроде только начали...
Сейчас есть такая модная история у людей, которые много работают, — выгорание. Бывало такое?
В.: Бывало. Тут только один путь: терпеть и ждать, когда будет полегче. Пытаться разгрузить те трудности, которые тебе мешают. Или что-то улучшить в ситуации, которая тебе не нравится. Допустим, мне не нравятся съемки, поэтому оставляем их по минимуму, только те, которые интересны.
Я не заметила этого на нашей съемке.
В.: Нет, я постоянно отказываюсь от участия в проектах. Есть фильм «Всегда говори “да”», в моем случае это «Всегда говори “нет”». Концерт сыграть — с удовольствием, а что касается шоу-бизнеса: куда-то выйти на мероприятие — это бывает редко, и эти акции вынужденные.
Почему?
В.: Мы живем очень закрытой семейной жизнью, выезжаем только на работу. Я не люблю больших скоплений людей. Фотографироваться и сниматься на видео — это самый страшный процесс для нас. Это часть профессии, мы это понимаем, но стараемся свести эту часть к минимуму. Есть определенные вещи, которых мы стараемся избежать. Я где-то даже завидую людям, которые могут в любой точке мира работать на удаленке. Зимуют на островах, а я смотрю и думаю: «А когда я так буду?» Я, например, никогда не был на острове Пханган. Мои друзья — актеры, режиссеры — 20 лет назад уже там зимовали, жили и 20 лет мне рассказывают, как там здорово. Как вы думаете, я добрался до острова? Нет, потому что у меня нет времени. Я просто завидую людям, поскольку не могу себе этого позволить.
Сергей, а ты чему завидуешь?
С.: Я ничему не завидую. Я во многом согласен про съемки — всё, что не касается музыки, не так увлекательно.