Концепция красоты
Духи свободы
Обычное предназначение парфюмерных новинок — затронуть в наших душах самые тонкие струны. А Франк Бокле, основатель парфюмерного бренда Franck Boclet, рассказал колумнисту ОК! и совладелице клиники «Время красоты» Яне Лапутиной о смысле создания провокационных ароматов
Франк Бокле не новичок в мире моды: по первой профессии он дизайнер одежды и в свое время был автором мужской линии модных домов Kenzo и Emanuel Ungaro. Много лет он вращался в «глянцевых» кругах и в 2012 году создал парфюмерный бренд Franck Boclet, который в этом году появился и в России.
Почему вы всё же решили выпускать ароматы?
Первое предложение создать собственный аромат, от которого я отмахнулся, поступило в 2000 году. А второе, которое я всё же принял, я получил в 2012-м и, представьте себе, от того же человека! На этот раз он создавал компанию по выпуску духов, и ему был необходим нишевый аромат. Создателем этого аромата он видел только меня, что, собственно, меня и подкупило. Правда, поначалу я воспринимал это как игру. И только по прошествии пяти лет, когда я увидел успех бренда, создание ароматов стало моей новой страстью и превратилось в настоящую работу.
А что вообще ароматы значат для вас?
Признаться честно, я просто не понимаю людей, которые никогда не пользуются духами. Ароматы для меня — это образ жизни. Духи являются тем акцентом, который придает яркость вашему образу. Они могут быть средством самозащиты и даже самопрезентации, но лучше всего, когда духи становятся вашим продолжением. Интересно, что сама манера использования духов со временем очень изменилась: раньше считалось вульгарным, когда от вас исходил слишком интенсивный аромат, много духов использовали только в арабском мире. Теперь же и европейцы душатся очень сильно — вероятно, потому, что аромат стал важной частью жизни. Раньше духи можно было обнаружить только в сумочках у женщин, теперь же и вполне мужественные мужчины носят с собой миниатюры ароматов, что совсем не плохо.
Что вы понимаете под нишевыми ароматами?
В 2000-х к этой категории относились классические ароматы, такие как Editions de Parfums Frédéric Malle, Creed, Amouage... Каждый из парфюмерных домов, выпуская аромат, не делал новый флакон, не запускал принципиально другой визуальный ряд. Такой подход позволял в большей степени концентрироваться на содержании флакона, а не на его упаковке. Сегодня же многие бренды из сегмента масс-маркета копируют наше маркетинговое поведение, используя один флакон для разных ароматов. И их логика вполне понятна: