Человек-кремень
13 июня на видеосервисе Start состоится премьера многосерийного проекта «В клетке» — реалистичного, бескомпромиссного, жесткого, как у нас обычно не снимают. Накануне премьеры мы поговорили с Владимиром Епифанцевым, который сыграл в сериале одного из главных героев, бывшего чемпиона по боям без правил, о русском кино, внутренней свободе и актерских техниках как опыте трансмедитации
Владимир, что общего у вас с вашим героем из «В клетке»?
Он абсолютно такой же, как я, один в один, и в то же время чуждый мне персонаж. Именно так каждый человек на земле осознает себя в пространстве этого невыносимого бытия. Каждый из нас играет какую-то роль в этой жизни. И не одну. Зачастую их раздают нам жизненные обстоятельства, и эти роли затягивают нас в самые глупые и однообразные картинки жизни. Наверное, я не смог бы сыграть ни одну из ролей, если не нашел в ней психологического синонима к своей жизни. Чуждое для меня в этой роли, как и в любой другой, — это тщетные старания героя воздействовать на окружающих или, еще хуже, на своих близких. Чуждое — потому, что желание воздействовать лишает человека способности взаимодействовать. По сути, лишает волшебства жизни. Поэтому практически все персонажи, которых я играю в кино, для меня духовные уроды. Я стараюсь максимально это продемонстрировать своей игрой, чтобы у зрителя вызвать отвращение к самим себе. Иногда мне это удается.
Почему вам дают роли духовных уродов?
Персонажи любого кино — духовные уроды. Но в хорошем кино мы видим путь от слепого уродства к осознанию. Как, например, это происходит с персонажем Джуда Лоу в сериале «Молодой папа». Таких ролей в этой стране нет ни у кого. Здесь не снимают такое кино. Ну если образ папы римского в исполнении Джуда Лоу — это целый мир, то мои персонажи — просто винтики сериального бизнеса.
Хорошо, а что такое «волшебство жизни»?
Волшебство в прямом смысле этого слова. Бесполезно об этом говорить, если у вас не было так называемого психоделического переживания. Вы не сможете представить своим эмпирическим сознанием некоторые механизмы, являющиеся фундаментальными суперпозициями бытия. Скажу лишь одно: этот мир устроен не так, как принято думать. Для меня это настолько очевидно, что я могу теперь принять любую точку зрения, так как четко себе представляю причины любого явления в жизни человека. В моем понимании практически ничего не подлежит оспариванию. У всего есть причины или, скажем так, одна причина, из которой происходит всё это психоделическое фрактальное безумие жизни. Чтобы всё это понять, вам необходимо взять интервью толщиной с «Войну и мир», плюс наглядные примеры с экспериментами и отважными погружениями в мир своего подсознания.
Как вы попали в этот проект и почему Павел Прилучный перед тем, как пригласить вас на роль, собирал информацию у общих знакомых?
Да, ему пришлось навести справки, ведь у меня репутация непростого актера. Но в чем заключается моя сложность, хорошим продюсерам бывает трудно понять и поэтому просто необходимо обзвонить тех, кто со мной общается близко.