Без изнанки
Дизайнер Лиля Литковская приехала в Москву, чтобы представить свою коллаборацию с обувной маркой Portal. ОK! встретился с дизайнером, чтобы обсудить все нюансы
То, что делает Лиля, очень вдохновляет, причем так, что хочется купить всё и сразу. Хотя у вещей Лили очень сложный крой и для многих из них реально нужна инструкция по применению. Вторая линия — LL by Litkovskaya — это тоже прорыв. За три сезона закупка в 20 магазинах по всему миру. В родном Киеве продают Marque и Apartment 13. Для первой линии только один магазин в городе...
Лиля, почему такая избирательность? А как же свой монобренд?
Да ну! Затратная история. Это как царство и империя. Не думаю, что я готова сейчас к этому. Но пройдет совсем немного времени — и без монобрендового бутика уже никак!
Сейчас стартует коллаборация с обувным брендом Portal. Это история про масс-маркет.
Мы работали над коллаборацией без малого полгода, один за другим проходили все этапы от разработки идеи до финального утверждения, но, честно, до приезда в Москву я еще не видела готовую коллекцию в полном объеме. Так что это знакомство вновь, и его нужно закрепить. Масс-маркет задает совершенно другие ориентиры. Нельзя выходить за пределы бюджета. Важно одновременно сохранить коды марки и доступность продукта для потребителя. Это всегда нелегкая задача. Но я рада этому опыту — ограничения учат выходить из зоны комфорта и мыслить по-новому. Когда-то я работала креативным директором в большой турецкой компании. Не буду называть ее, сейчас мы все равно в состоянии бракоразводного процесса. Но это невероятная машина. Так что у меня есть большой опыт работы внутри компании масс-маркет сегмента.
Что самое сложное? То, что ты вынужден работать с материалами подешевле?
Даже не это. Скорее борьба за выбранные материалы. Вот, к примеру, выбрали мы классные материалы для коллекции. Прошла неделя, а может быть, и меньше, пока мы утверждали и согласовывали оттенки, комбинации и подошву, — материалы уже «ушли». И надо начинать всё заново. Тем не менее, работа с Portal была интересной, у нас даже получилось выпустить некоммерческие модели: например, винные ботильоны на белом каблуке. И хорошо сидящие ботфорты на плоском ходу. Их, кстати, очень сложно посадить на ногу.
Лиля, знаю, ты теперь телеведущая. Как так случилось?
Я эксперт на проекте «Подиум». Один из украинских каналов купил франшизу этой программы. Меня пригласили в качестве судьи, комментирующего дизайн. И в плане дизайна я могу сказать вполне объективно: украинская и грузинская мода дает глоток свежего воздуха.