Софье Лебедевой подвластны любые роли

OK!Репортаж

Без границ

Софье Лебедевой подвластны любые роли, она об этом хорошо знает и не скромничает на этот счет. К 28 годам у нее есть опыт работы как в крупных российских проектах, так и международных. А сейчас в онлайн-кинотеатре Okko идет сериал «1703», и героиню Сони забыть вряд ли удастся…

Текст: Лиля Москвина. Фото: Иван Пономаренко. Стиль: Дарья Юрескул Макияж и прически: Ангелина Сахаревич

На Софье: топ Guess, серьги Jewellery Bar

Соня, расскажи, что особенного ты увидела в сериале «1703», когда соглашалась сниматься?

Этот проект действительно абсолютно уникальный, ни на что непохожий. Я ощущаю «1703» как какую-то отдельную вселенную, созданную очень талантливыми авторами. Интересный жанр: с одной стороны, это комедия, с другой — детектив, притча, абсурд, фэнтези, здесь же нуарные герои, при этом это магический реализм. То есть это всё как котел с зельем, где всего понамешано, но при этом очень выверенно, одаренно и осознанно. Потрясающий жанр! Там классный юмор — мне кажется, многие из этих шуток станут афоризмами. Юмор достаточно жесткий, пару раз, когда я читала сценарий, думала: «Вау... это на грани!» Но при этом шутки уместны, как и жесткий сарказм. Вообще этот проект я бы назвала смелым, откровенным, честным, дерзким, хлестким и очень красивым. У нас был потрясающий оператор, Никита Городниченко, каждый кадр как живопись. Замечательный актерский состав, очень классная съемочная команда, самобытный и одаренный режиссер Сергей Сенцов. Изначально продюсеры с огромным трепетом относились к этому проекту и очень в него верили, чувствовали, что этот сериал — настоящий самородок. В общем, все части пазла сложились.

Чем он отличается от проектов, в которых ты снималась прежде?

Я бы сказала, что он отличается языком и способами повествования. На первый взгляд все наши герои — обычные люди из Питера, которые живут своей жизнью, работают на своей работе. В то же время они все архетипы. То есть каждая сцена, с одной стороны, бытовая ситуация, узнаваемая, а с другой — это метафора, это образ. Ситуации, которые прописывает сценарист, не бытовые на самом деле, там есть что-то абсурдистское от Эжена Ионеско, которого я очень люблю. Там есть моменты, которые в голове не укладываются, ты смотришь: боже, как это?! Вот этот момент абсурдности, выход за грани привычного, допустимого, и это прекрасно. Такой актерский челлендж тоже.

Твоя героиня Маша — такая девушка-доминатрикс, даже иногда волнуешься за главного героя, ее жениха Вадика.

(Смеется.) Да... Маша — она такая. Мне безумно импонируют ее сила, мощь, ее азарт и уверенность в себе. Я изучала для роли мифологических персонажей в мировой культуре и влияние женской энергии разрушения. Вообще я для каждой роли нахожу какой-то образ из литературы, из истории, глубинно его изучаю, тем самым развиваю себя внутренне и подключаюсь к каким-то более глобальным культурологическим контекстам, к более обширным образам.

Например?

Однажды мы делали спектакль, где моя героиня была танцовщицей гоу-гоу. Чтобы всё прочувствовать в этом направлении, я нанялась на одну ночь в клуб в качестве девушки гоу-гоу. Я была в закрытом костюме, конечно.

Но танец на барной стойке — это очень интересный опыт, который много дал для того, чтобы мой персонаж в спектакле сложился. Для первого сезона «Последнего министра» я спрашивала друзей, есть ли у них какие-то знакомые девушки, которые на первый взгляд кажутся такими серыми мышками, но с большим внутренним потенциалом, амбициями. И меня друзья свели с такими девушками, «амбициозными мышками», я с ними со всеми встречалась, мы пили кофе, и я записывала на диктофон наши встречи. А потом, опираясь на их истории, на их внутренний мир, делала Соню Скворцову.

Даже так!

(Улыбается.) Да. Для второго сезона «Последнего министра» для вдохновения я брала вселенную Гоголя, особенно произведение «Портрет», где человек отдает свою душу и свой талант за материальные блага. Для роли в «МакМафии» я вдохновлялась и изучала рассказы Варлама Шаламова про то, что человек даже в самых жестких обстоятельствах может всё, может выжить и сохранить себя. Для каждой роли у меня есть такой отсек или даже целый мир, в который я погружаюсь, чтобы создать персонажа, и это для меня лично большой внутренний рост.

Если возвращаться к Маше из «1703», тебе такая форма поведения — доминирующая — близка в отношениях?

Во мне есть разные стороны и грани, мне нравится изучать их в себе и экспериментировать. Вот недавно виделась с одним другом-продюсером, он посмотрел «1703», говорит: «Сонь, в тебе и это есть? Ты можешь быть такой? Ты из себя играла?» Конечно, а по-другому то и не сыграешь, так что во мне это есть, и не только это, продолжение следует. Я бы сказала, что во мне есть всё. Вообще в каждом из нас есть всё, надо просто не бояться открывать это.

Заинтриговала. Ты как-то сказала, что в твоей жизни есть место случайностям. Какая самая судьбоносная? Ты вообще веришь в судьбу и в то, что всё уже предопределено?

Конечно, да. В этом нет никакого сомнения. Моя жизнь состоит из случайностей. Но чтобы они произошли, было затрачено очень много усилий и был огромный подготовительный период к этим случайностям, чтобы всё вокруг им способствовало. То есть это не просто ты сидишь на диване и — «о удача!» — тебя утвердили в голливудский проект. Конечно, это не так происходит. Ты упорно трудишься, работаешь, делаешь всё, что от тебя зависит, — и эта случайность происходит. Вот такая неслучайная случайность. (Улыбается.) Самая судьбоносная? Конечно, это поступление в Школу-студию МХАТ. Мне было 15, и я поступала во все театральные вузы Москвы, проходила туры, параллельно готовилась поступать в МГУ, и уже на третьем туре в Школе-студии мне по секрету сказали, что во мне заинтересованы и хотят меня брать. Затем произошел конкурс — самый последний этап отбора, — когда лучшие из лучших соревнуются, и вот после этого мое имя не назвали. Я не поступила. Жизнь будто разрушилась, моя мечта была поставлена на паузу. На следующий день после огромной истерики и упаднического настроения я поехала с документами во ВГИК на третий тур, и вдруг раздался звонок. Мне позвонил Игорь Яковлевич Золотовицкий, который смотрел меня в Школе-студии: «Соня, ты где? У тебя документы с собой? Приезжай скорее, ты принята!» Я спрашиваю: «Игорь Яковлевич, это какой-то пранк, розыгрыш?» Сломя голову я влетела в Школу-студию, ничего не соображая. Стоят два моих мастера, и они друг друга спрашивают: «Ну что, берем Соньку?» — «Берем!» Мне потом рассказали, что изначально взяли девочку моего типажа, но она по каким-то неведомым причинам забрала свои документы и ушла в Щепку, освободив место, и мастера взяли меня. Это, конечно, какое-то провидение, которое открыло мне дверь в актерскую профессию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Куда хотят женщины Куда хотят женщины

Что могут рассказать нам фильмы для взрослых о женских предпочтениях

Men Today
Кто владеет самыми прибыльными компаниями России Кто владеет самыми прибыльными компаниями России

Forbes впервые представил рейтинг самых прибыльных российских компаний

Forbes
Кто такие «новые» отцы и все ли с ними в порядке? Кто такие «новые» отцы и все ли с ними в порядке?

«Новое» отцовство — природа и подводные камни этого явления

Psychologies
Вечные опоры Вечные опоры

Два века назад железнодорожные виадуки связали разобщенные регионы мира

Вокруг света
Как быстро поднять температуру тела: 7 простых методов Как быстро поднять температуру тела: 7 простых методов

Как быстро и безопасно поднять температуру тела до нормы

ТехИнсайдер
«Не хочу отвечать насилием на насилие»: Ирина Старшенбаум о фильме «Сестры» «Не хочу отвечать насилием на насилие»: Ирина Старшенбаум о фильме «Сестры»

Ирина Старшенбаум — о том, как совместить каноны жанра с правдой жизни

Forbes
5 продуктов, которые необходимо добавить в рацион после 40 лет 5 продуктов, которые необходимо добавить в рацион после 40 лет

Что обязательно нужно добавить в свое меню, когда вам немного за сорок?

Psychologies
Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Эмоциональный интеллект — загадочная субстанция, которой все хотят обладать

Inc.
Подъем в 3:30 утра и голодание по 18 часов в день: как Марк Уолберг держит себя в форме Подъем в 3:30 утра и голодание по 18 часов в день: как Марк Уолберг держит себя в форме

Как проходят будни актера Марка Уолберга

Psychologies
«Гений чистой красоты»: 9 символов, зашифрованных в «Сикстинской Мадонне» «Гений чистой красоты»: 9 символов, зашифрованных в «Сикстинской Мадонне»

Рассматриваем картину Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна»

Вокруг света
Анна Невская: «Все хотят любви, но актеры особенно» Анна Невская: «Все хотят любви, но актеры особенно»

Анна Невская о том, каково это – оказаться в другой реальности

Лиза
Почему шотландский виски — напиток интеллектуалов Почему шотландский виски — напиток интеллектуалов

С помощью этого напитка ты можешь очаровывать друзей и заводить девушек

Maxim
Ученые доказали: зимой нужно работать меньше, а переработки опасны для здоровья Ученые доказали: зимой нужно работать меньше, а переработки опасны для здоровья

Почему зимой рабочий день должен быть короче

ТехИнсайдер
12 удивительных фактов о Суворове 12 удивительных фактов о Суворове

Малоизвестные стороны жизни любителя штыкового боя

Maxim
«Алхимия и жизнь» «Алхимия и жизнь»

Как люди и материалы меняли друг друга

N+1
«Быть в состоянии спокойствия, когда вокруг хаос»: как психологи работают в кризисных ситуациях «Быть в состоянии спокойствия, когда вокруг хаос»: как психологи работают в кризисных ситуациях

Какие виды помощи может оказать психолог в кризисной ситуации?

Psychologies
Признанная иноагентом Юлия Цветкова: «Воплощаю все, что не любит государство» Признанная иноагентом Юлия Цветкова: «Воплощаю все, что не любит государство»

Юлия Цветкова — как судебное дело повлияло на её жизнь?

Forbes
Шика-шарма дай Шика-шарма дай

10 лайфхаков по обустройству дома, которые стоит перенять у французских хозяек

Лиза
Тест Omoda C5: китайцы взломали код Тест Omoda C5: китайцы взломали код

Omoda C5: несмотря на мелкие недочеты, модель показывает класс

Maxim
«Люди в верности надежные...» «Люди в верности надежные...»

Татарские муфтияты и государство в России с XVIII по XXI век

N+1
Silent Speed 28 Silent Speed 28

Занятный катер Speed 28 от немецкой компании Silent Yachts

Y Magazine
Актриса Светлана Устинова: «Я никогда не думала, что создам полнометражную картину о деменции» Актриса Светлана Устинова: «Я никогда не думала, что создам полнометражную картину о деменции»

Интервью со Светланой Устиновой о ее режиссерском дебюте «Время года зима»

СНОБ
Реквием по бумажным картам Реквием по бумажным картам

Любителям морских раритетов предложено пополнение

Y Magazine
В центре города В центре города

Элегантный современный интерьер с элементами классики

SALON-Interior
6 вопросов успешных людей, которые стоит себе задать 6 вопросов успешных людей, которые стоит себе задать

Чтобы добиться высот, важно получать удовольствие от процесса

Inc.
5 роковых ошибок при выборе зимней обуви, которые  ты совершаешь - исправляем вместе 5 роковых ошибок при выборе зимней обуви, которые  ты совершаешь - исправляем вместе

Как найти действительно теплую и долговечную обувь на зиму?

VOICE
Кухонный компромисс Кухонный компромисс

Планируем и обустраиваем кухню

Идеи Вашего Дома
«Остаюсь твоя Майя…» Открытые письма предгрозовых лет «Остаюсь твоя Майя…» Открытые письма предгрозовых лет

Можно ли найти отправителей и адресатов почтовых писем начала XX века?

Наука и жизнь
«Габсбурги: Власть над миром» «Габсбурги: Власть над миром»

История династии, претендовавшей на абсолютное господство

N+1
Как развестись с мужем-нарциссом: 4 правила расставания — обязательно запомните их Как развестись с мужем-нарциссом: 4 правила расставания — обязательно запомните их

Развод с нарциссом — непростое испытание

Psychologies
Открыть в приложении