Охотник на студенток: история маньяка Бориса Гусакова, делавшего скульптуры из тел
Гусакова искали пять лет. Может, и не поймали бы, не напади Борис на двух школьниц: девочки показались убийце легкой добычей, но он просчитался.
До сих пор никто точно не знает, сколько жизней на совести преступника, которого прозвали «охотником на студенток»: из Кремля пришло распоряжение закрыть дело как можно быстрее, а уже известных убийств вполне хватало на «вышку».
Мальчик, который видел, как гибнут дети
Борис появился на свет в 1938 году в поселке Салтыковка Московской области. Родители ребенка пили по-черному еще до его зачатия: может быть, поэтому Борис с детства страдал целым букетом психических отклонений. Но в военные годы на странности детей никто не обращал внимания: живы — и ладно. Когда Борису исполнилось три года, он стал свидетелем жуткой сцены: на его глазах сброшенная немцами бомба убила несколько человек. На всю жизнь Гусаков запомнил содрогающееся в конвульсиях тело девочки, которой снаряд оторвал голову...
Биография Гусакова была обычной для тех лет: образования не получил, отслужил в армии, женился. Супругу он регулярно избивал, но на это смотрели сквозь пальцы и соседи, и участковый. Правоохранители сбивались с ног, воюя с бандами, в обилии плодившимися в послевоенное время — бытовыми конфликтами заниматься было просто некому. Борис сменил несколько мест работы и в конце концов осел в детском приемнике-распределителе, куда его взяли заведующим фотолабораторией — Гусаков увлекался фотоделом и неплохо поднаторел в нем.