Obladaet: «Я никогда ни на что не копил»
Назар Вотяков не пишет песни про большие задницы, не сидит годами над текстами и не заморачивается насчет одежды. При этом он один из самых популярных, качественных и стильных молодых российских рэп артистов. Мы встретились с парнем, чтобы узнать, чем он пожертвовал ради рэпа, где себя видит в будущем и почему никогда ни на что не копит.
Ты нервничаешь перед концертами?
Последний раз очень нервничал, когда выступал в Москве в 2017 году в клубе Red. Это был один из моих первых больших концертов. Он был сложный, я перед ним сорвал люто голос, пришлось искать врача и делать вливания с адреналином, чтобы хоть как-то восстановить. Помню, прыгнул там в зал. После трека меня подняли, я стоял над людьми, меня держали за ноги, а Boris Redwall (Вячеслав Пашков, диджей. – Прим. ред.) крикнул: «Йо Москва, сделайте шума для Назара». И все разом крикнули «Обла!», почти как «Спарта!». Там еще клуб был такой, в три этажа, как Колизей. Больше всего я прусь с моментов когда толпа сливается в единое целое и мошится как в последний раз. В Питере вот недавно состоялся концерт на две с половиной тысячи человек, как всегда по отдаче это один из самых мощных концертов этого тура
А где больше мясо, в Питере или в Москве?
По-разному. Но чаще, наверное, в Питере, потому что меня там принимают как дома, я там живу.
Что бы ты делал, если бы не вышло с рэпом?
Когда я начинал, у меня был спорт и был рэп. Я зарабатывал на спорте, тренировал игроков в сквош, до этого в теннис. В 2016 году у меня вышел альбом Double Tap и прошли первые концерты в Москве и Питере. После этого начали приходить запросы из регионов, постепенно стал вырисовываться тур на 20 городов, я ездил на эти концерты по выходным, а потом возвращался в Питер. По будням работал тренером и никому особо не говорил, что выступаю. Уже к концу года пришлось закончить тренировать, я уже не мог совмещать – вырисовывался новый тур на 30 городов.
Ты первые концерты пробивал сам или тебя сразу начали приглашать после выхода альбома?
Нет, первые концерты в столицах мы делали сами. Я один ездил, распечатывал афиши, развозил билеты по магазинам. В Питере мы собрали тогда 250 человек, а в Москве больше 400, там нам с концертом помог один наш знакомый, мы арендовали клуб и продвигали мероприятие в соцсетях. И после этого появились запросы из регионов, я сначала вообще один ездил, без диджея.
То есть ты никогда не выступал в сомнительных подпольных клубах на 20 человек, как многие начинающие музыканты?
Были какие-то подобные выступления на вечеринках, куда меня звали как хедлайнера за какой-то смешной кэш или бесплатно. Ну и в маленьких региональных городах приходило по 100-150 человек сначала.