Нож в печень, никто не вечен. О «Ностальгии», номинанте на премию «Оскар» от Италии
3 ноября в прокат вышла картина Марио Мартоне «Ностальгия» — кандидат от Италии на премию «Оскар» в 2023 году. Мартоне противен сентиментализм, он вместе с другими режиссерами рассказывает большую историю физического и духовного распада страны. О том, есть ли надежда в пучинах отчаяния, — в материале «Сноба»
Одним абзацем
Родившийся в Неаполе Марио Мартоне из фильма в фильм запечатлевает стадии разложения любимого города. В «Ностальгии» Феличе возвращается на родину после десятилетий жизни в Египте, его голова наполнена романтическими воспоминаниями о лихой молодости, реальность же оказывается жестока. В глазах Мартоне итальянское общество крайне сурово, оно не терпит чужаков, а у бедняков есть только три жизненных перспективы: служение церкви, работа в криминале или медленная смерть. Выхода из сложной социальной ситуации режиссер не предлагает, его цель другая — предупредить и указать на важную проблему.
Подробно
В Италии было множество великих режиссеров, самым влиятельным для национального кинематографа стал маэстро Федерико Феллини («8 ½»). Он прошел путь от неореалистического кино, смотрящего на разрушенный мир конца 1940-х годов через объектив ручной камеры, к фантазийно-сновидческому. Считается, что именно Феллини увидел и запечатлел образ страны в простодушных и мистических историях дурачков, звезд телевидения и лунатиков, бродящих по улицам Рима, Римини и других городов Италии.