Новые машины на старых платформах. Неожиданные примеры со всего мира
От Ирана и Индии до Италии и Америки. Какие современные автомобили построены на весьма пожилой технической базе
На днях глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что перспективные модели «АвтоВАЗа» будут основаны на российских платформах без использования зарубежных разработок. Судя по всему, это означает отказ как от хорошо знакомой платформы B0, так и от новой архитектуры CMF-B, которая должна была стать базой для всех грядущих автомобилей Lada. Ведь и то, и другое — детища компании Renault.
Также из слов Мантурова можно сделать еще один вывод: оригинальная платформа «Весты», которую собирались отправить в архив ради унификации с Renault и Dacia, останется в производстве. Да и семейство Granta может задержаться на конвейере на неопределенный срок — хотя принципиально новая замена должна была появиться уже в 2023 году.
А ведь построена «Гранта» на глубоко модернизированной платформе ВАЗ-2108, которую начали проектировать еще в семидесятых, а в серию запустили в 1984 году! Впрочем, подобные примеры не редкость даже по мировым меркам: в основе многих современных легковушек лежат платформы, разработанные несколько десятилетий назад. Абстрагируясь от очевидных вариантов вроде Suzuki Jimny или нашей «Нивы», разбираем самые интересные случаи.
Iran Khodro Samand — Peugeot 405
Выводя на рынок изящный седан 405 с дизайном от Pininfarina, французы вряд ли предполагали, что 35 лет спустя его все еще будут выпускать — причем в Иране, который уже тогда находился под санкциями. Нет, машина-то получилась удачной: гражданские версии хвалили за комфорт и управляемость, гоночные стали легендой ралли «Париж-Дакар», но такое долгожительство в планы Peugeot точно не входило.
Тем не менее, «четыреста пятый» до сих пор в строю. Лицензионная сборка на заводе Iran Khodro в Тегеране началась в 1992 году, в двухтысячном седан получил рестайлинг в стиле модели 406 (той самой, из фильма «Такси»), чуть позже был переименован в Peugeot Pars, да так и продолжает сходить с конвейера.
Тогда же, в начале тысячелетия, иранцы сделали и свой собственный седан по имени Samand. По технике это был почти тот же самый Peugeot, но с другим кузовом и оригинальным интерьером. Эта машина даже продавалась в России (правда, без особых успехов) и до сих пор находится в производстве, пережив несколько обновлений.