Not Home Anymore: каким мир запомнит Вирджила Абло
28 ноября не стало одного из самых значимых дизайнеров современности Вирджила Абло, создателя бренда Off-White и креативного директора мужской линии Louis Vuitton. Причина смерти — онкология сердца, которую Абло диагностировали в 2019-м и которую он тщательно скрывал. Директор моды Esquire Алла Алексеевская объясняет, кого (и чего вместе с ним) внезапно лишилась не только фэшн-индустрия, но и мир в целом.
“Я рос обычным пацаном, катался на скейте и печатал принты на футболках. К сожалению, никто не сказал мне с самого начала, что это может стать моей работой. Так что сейчас я показываю таким же обычным пацанам, что они могут это сделать. Что преград нет”.
Вчера вечером, праздно листая ленту инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), я увидела пост в официальном аккаунте Вирджила Абло, начинающийся со слов “Мы опустошены…”. В такие моменты всегда понимаешь, какой текст последует за этой фразой. И никогда не хочешь его читать.
В сентябре Абло исполнился 41 год. Три последних он боролся с крайне агрессивной формой рака — сердечной ангиосаркомой. Узнав о диагнозе в 2019 году, он предпочел сохранить его втайне и продолжил работать над мужской коллекцией Louis Vuitton и над женской и мужской коллекциями Off-White, продолжил выпускать модные коллаборации и играть диджей-сеты. В 2019 году мир облетела новость, что он пропустит показ Off-White из-за проблем со здоровьем. Мир со свойственной ему скоростью на расправу прокомментировал новость так: “Конечно, выгорел, столько работать, пора и отдохнуть”. Мир в который раз оказался неправ.
Абло начал свой путь в моде, имея за плечами два высших образования в области архитектуры, и часто называл одним из главных источников своего вдохновения Рэма Колхаса. В 2002 он познакомился с Канье Уэстом и начал помогать ему в разных проектах, в 2009 они вдвоем поступили на стажировку в Fendi. Через год после этого Абло официально стал креативным директором агентства Канье Donda. Еще через год Канье назначил Вирджила арт-директором запуска своего совместного с Jay-Z альбома Watch The Throne, и в 2011-м именно это принесло Абло его первую серьезную награду и широкое признание. Оформление альбома Watch The Throne получило Grammy. Тогда же Вирджил запустил свой первый, почти подпольный бренд Pyrex: Абло перекрашивал винтажные вещи Ralph Lauren. Позже дизайнер признавался, что свернул предприятие через год, потому что “в какой-то момент все вышло из-под контроля”. В 2013 году мир узнал Off-White. Мир изучил смысл цитаты “Off-White — это серая область между белым и черным”, мир полюбил стрелки на худи и футболках и пластиковые зип-бирки на кроссовках. После этого лавину под именем Вирджил Абло уже было не остановить. Легендарная коллаборация “The Ten” с Nike (переосмысление десяти пар культовых кроссовок), неожиданная коллаборация с IKEA, раскупленная во всем мире за считаные минуты, — создавалось ощущение, что все, к чему прикасался Вирджил, превращалось в золото. И за это его любили критиковать. Модные редакторы будто между делом вбрасывали фразы “Это всего лишь хайп, это пройдет”.