«Ненавижу Рождество»: почему женщины в кино до сих пор ждут мужчину в подарок
7 декабря на стриминге Netflix вышел ромком «Ненавижу Рождество», главная героиня которого — самодостаточная и яркая Джанна — суетится и ищет парня, чтобы в семейный праздник не остаться одинокой. Forbes Woman пытается понять, почему в эпоху четвертой волны феминизма режиссеры продолжают снимать истории, в которых в качестве подарка судьбы женщина рассматривает мужчину.
«Ненавижу Рождество» — это итальянский ремейк норвежского сериала «Домой на Рождество», выходившего на Netflix в 2019–2020 годах. Над ним трудился дуэт молодых итальянских режиссеров, называющих себя CRIC, — Давид Мардеган и Клем де Муро за последние несколько лет выиграли трех «Золотых львов» Каннского кинофестиваля. Как и подобает ремейку, их фильм полностью повторяют основную сюжетную линию оригинального сериала. Новое здесь — итальянская «перепрошивка» всех обстоятельств, персонажей и деталей.
В начале истории главная героиня Джанна производит впечатление независимой женщины: она решительно крутит педали велосипеда и размышляет об абсурдности стереотипа о том, что рождество является исключительно семейным праздником. «Мне для счастья не нужен парень», — решительно заявляет Джанна, и кажется, что это будет сериал, героиня которого противостоит общественному мнению. Однако через секунду она врет родне, что у нее есть жених, а затем, сдавшись под натиском язвительных комментариев об одинокой жизни, пускается на отчаянные поиски партнера. На это у нее 24 дня.
Джанна работает медсестрой в больнице небольшого итальянского города Кьоджа. В одной из сцен мы видим, что она компетентней своего коллеги-мужчины — доктора из Флоренции. В другом эпизоде, где Джанна приходит на «мужские» кулинарные курсы, она оказывается решительней толпы брутальных мужчин — тушит загоревшуюся сковороду свитером и дерзит шеф-повару. Впрочем, достижения Джанны постоянно обесценивает ее старшая сестра,