Масштабный проект, объединяющий ученых и художников, работающих с медиа

EsquireКультура

Нейросети, роботы, дополненная реальность: гид по международной биеннале "Искусство будущего" в Мультимедиа Арт Музее

Марина Анциперова

AES+F. Турандот 2070. 2020. Одноканальный cтоп-кадр. Предоставлено авторами

В Мультимедиа Арт Музее открылась первая международная биеннале «Искусство будущего/Art for the future», на которой представлены работы звезд мирового и российского современного искусства на стыке искусства, науки и инновационных технологий. Это масштабный проект, объединяющий ученых и художников, работающих с новейшими медиа, — и попытка осмыслить, как технологии меняют жизнь каждого из нас.

Ольга Свиблова, директор МАММ, главного ударника по количеству выставок (около 200 показов в год), затеяла не менее амбициозный проект, чем две авторитетные биеннале, которыми она уже занимается: Фотобиеннале и “Мода и стиль в фотографии”, приучившие москвичей смотреть на фотографию как на современное искусство. К 25-летию музея он запускает еще одну биеннале: «Искусство будущего / Art for the future», объединяющую художников, которые трудятся в направлении новейших медиа, таких как робототехника, 3D-анимация, виртуальная и дополненная реальность. Ольга Свиблова последние годы много размышляла и спорила со всеми о том, как мыслит и существует новое поколение, с младенчества играющее в смартфоны, да и о том, как технологии меняют жизнь каждого из нас — и окружающее нас искусство.

Первая серия ответов на эти вопросы сложилась в 60 проект с участием 20 отдельных художников и команд-иностранцев: есть среди них и именитый скульптор Энтони Гормли, и уже показанная Свибловой на 6-й Фотобиеннале израильская художница Михаль Ровнер, на видеопроекциях которой бесконечно множатся и перемещаются крошечные человеческие силуэты, экстравагантный Филипп Колберт, называющий себя сам нео-поп-сююреалистом, и другие. Esquire составил свой топ-5 работ, перед которыми стоит задержаться на выставке подольше — и обратить внимание на то, как именно они были сделаны.

teamLab

«Жизнь и увядание в текущий момент вечности II», 2019.

teamLab
teamLab "Жизнь и увядание в текущий момент вечности II", 2019, цифровое 12-канальное бесконечное произведение. teamLab, courtesy Pace Gallery teamLab, courtesy Pace Gallery

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении