Четыре миллиона художников рисуют своих персонажей для мессенджера

VC.RUБизнес

Не NFT единым: как устроен рынок стикеров азиатского мессенджера Line, где авторы зарабатывают миллионы долларов в год

Из-за кажущего лёгкого заработка в 2022 году четыре миллиона художников рисуют своих персонажей для мессенджера, но зарабатывать семизначные суммы получается не у всех.

Дарья Протасевич. Пересказ материала Rest of World

1280
Источник: TechCrunch

Line — самый популярный мессенджер в Японии, Тайване и Таиланде. Важная составляющая переписки в приложении — платные стикеры, изображения мультяшных персонажей с забавными подписями.

В 2020 году они принесли Line более $200 млн выручки. Их цена варьируется от 99 центов до $4,99. После вычета комиссии App Store или Google Play в 30% оставшиеся 70% делят пополам мессенджер и автор изображений.

Десять самых популярных создателей стикеров для Line в 2020-м заработали в среднем около $10,2 млн каждый. В 2022 году количество рисующих стикеры художников выросло до четырех миллионов — им кажется, что на рынок просто войти и легко на нём заработать. Из-за этого рынок перенасыщен, и авторам стало сложнее продавать свои изображения, несмотря на поддержку компании.

Как устроена работа художников

В 2011 году южнокорейская компания Naver запустила в Японии мессенджер Line. В том же году сервис выпустил собственные стикеры. Со временем они стали настолько популярными, что появился фандом персонажей набора.

На Таймс-Сквер в Нью-Йорке есть посвящённый им магазин, а южнокорейская группа BTS заключила партнёрство с компанией и создала героев в стиле Line Friends. В 2020 году мерчендайзинговое подразделение компании принесло $70 млн выручки.

1280
Персонажи стикеров Line. Источник: Tycoon

Однако бум стикеров пришёлся на 2014 год, когда мессенджер дал возможность пользователям создавать и продавать собственные наборы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении