«Не держите сцепление выжатым, убьете»: это правда или миф
В Рунете вы встретите сотни статей, в том числе от авторитетных изданий, которые посылают это предупреждение. Они так фанатично его твердят, что я заподозрил неладное и провел собственные исследование. Что бы вы думали? Оказалось, мы имеем дело с очередной страшилкой для водителей.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/578/578e59b1de9409503c45ddc28c8deae3_ce_2559x1706x1x0.jpg)
Возможно, вас не интересует, как работает выжимное сцепление, вы просто хотите научиться водить машину бережно - тогда смело пропускайте первые три раздела. В конце статьи будут несколько полезных рекомендаций по работе педалями.
В чем вред выжатого сцепления
Во всех источниках указывается одна и та же причина: страдает выжимной подшипник. Якобы когда сцепление выжато, на него действует повышенная нагрузка и он быстрее изнашивается.
Если вам интересно, то вот так выглядит выжимной подшипник UAZ Patriot.
![Выжимной подшипник УАЗ Патриот](https://images.techinsider.ru/upload/custom/426/426bdd8d14a264ed5f2dd4ec4029a186.jpg)
А вот как эта деталь встраивается в конструкцию всего сцепления.
![Конструкция сцепления УАЗ](https://images.techinsider.ru/upload/custom/4af/4af9fe1515bffb315cceb7f0f3e84c41.jpg)
Мнение опытных водителей не подтверждает
На форуме iXBT целая ветка была посвящена вопросу о том, можно ли все-таки выжимать сцепление надолго или нет.
Да и вообще, надолго – это сколько?
Среди участников обсуждения нашлись сторонники правила “не держи сцепление выжатым”, однако большинство водителей все же сошлись на том, что пугалка преувеличена. Некоторые вообще о ней не слышали и много лет ездили “неправильно”, не зная об опасности (и ни разу не сломав тот самый выжимной подшипник).