Окончание фантастической повести

Наука и жизньКультура

Погружение в истину

Окончание. Начало см. «Наука и жизнь» №№ 2—4, 2019 г.

Игорь Вереснев

Иллюстрация Майи Медведевой.

4. Финальная аппроксимация

2013 год, ноябрь

Утро промозглое и серое, с чавкающими под ногами лужами и низкими тяжёлыми тучами над головой. Настоящее ноябрьское утро. Не знаю, зачем я вообще вышел? Наверное, потому, что впереди два выходных и высидеть их дома наедине с мыслями нет никаких сил.

Рано или поздно это должно было случиться. Удивительно, что мы столько протянули. Должно быть из-за того, что последние десять лет прожили в «параллельных мирах», мало времени проводя вместе. Давно ли Ксения поняла, что я не тот, кто способен воплотить её грандиозные планы в реальность? Не знаю. В любом случае она права куда больше, чем сама думает. О своих непростых взаимоотношениях с реальностью я предпочитаю помалкивать.

Вчера мы полтора часа разговаривали по скайпу. Ксения наконец-то поставила меня в известность, что в Испанию улетела не «на сезон», а насовсем. Что у неё там друг: хороший человек, бизнесмен, испанец в придачу. А я не бизнесмен и не испанец, да и насчёт «хорошего человека» бабушка надвое сказала. Выбор Ксении вполне логичен. Мне остаётся принять его. От меня ведь ничего не зависит… Как всегда.

— Олег Олегович, садись, подвезу!

Дверь стоявшей у обочины машины гостеприимно распахнулась, стоило поравняться с ней. Бежевая «мазда» вместо «ниссана» цвета мокрого асфальта, но это не важно. Совсем не важно. Я поглядел на приближающийся троллейбус и обречённо полез в салон.

В этот раз косынки на ней нет, но тёмным очкам в пол-лица и лайковым перчаткам она не изменила. Нос с едва заметной горбинкой, тонкие губы…

Машина рванула с места, лихо проскочила на жёлтый, повернула.

— Это такси в один конец, как для Гончаренко? — спросил я почти равнодушно. — Куда меня? За город вывезете?

Страшно не было. Оказывается, апатия сильнее страха. Когда все чувства исчерпались, жизнь продолжается исключительно по инерции.

— Зачем за город? Там холодно и слякотно. Домой к тебе подвезу. Будем знакомы, я — Антонина. Можно Нина, как удобнее.

— Или Тоша. Я верно понял?

— Обойдёшься. Тоша — только для Петровича. Бармина, Павла Петровича, моего шефа. А так ты правильно понял, Олег Олегович. Ты у нас самый умный.

Губы женщины кривятся в подобии улыбки. На вид ей лет тридцать пять. Или сорок пять. Не лицо — маска.

— Как вы будете меня убивать? — интересуюсь.

— Никак. Нельзя тебя убить, проверено.

— Досадно, — я понимаю, что лезу в бутылку, но остановиться не могу. Постоянное ощущение собственного бессилия, усталость от этого ощущения, от предрешённости будущего скручиваются в жгут, в струну. — Вы же устраняете всех, кто мешает!

— О, я невинная девочка в сравнении с тобой, Олег Олегович.

— Со мной?!

— Чего взвился? Я не обвиняю. Ты виноват не более, чем каменщик, уронивший кирпич как раз в тот миг, когда внизу шёл прохожий. Вот технику безопасности ты игнорируешь, да.

— Какую ещё технику безопасности?

— Технику безопасности при пересечении с Омегой.

Она в самом деле подвезла меня к дому, вошла в подъезд, в лифт, в квартиру, сняла куртку, повесила на вешалку. Она вела себя, словно хозяйка. Нет, не так — словно всегда была здесь хозяйкой.

— Дальше что? — внутри всё кипело от злости.

— Ты голодный? Может, что-то сготовить? Например, яичницу? Ты ведь любишь яичницу с помидорами? Хотя с помидорами не получится, нет у тебя в холодильнике помидоров. Тогда глазунью? — она посмотрела на свои элегантные, поблёскивающие лаком полусапожки. — У тебя разуваются, верно? Тапки бывшей жены дашь?

Я взорвался:

— Не дам! Я вас не приглашал в гости! Кто вы вообще такая?! Что вам от меня надо?!

Женщина ничуть не смущается:

— Кто я, ты знаешь. По остальным вопросам: я пришла не в гости, Олег Олегович, ты меня абсолютно не интересуешь. Но, к сожалению, единственный доступный способ пересечься с Омегой — дождаться очередной его фокусировки на тебе.

Если бы она влепила оплеуху, это произвело бы меньший эффект. У меня челюсть отвисла. В буквальном смысле, не в переносном:

— Омега? А я при чём? Какое я имею отношение к вашим экспериментам?

Женщина приподняла бровь, рассматривая меня будто диковинный экспонат в музее. Вдруг прыснула, засмеялась. По-настоящему засмеялась, не наигранно.

— Действительно не понимаешь? Столько лет находиться в эпицентре, в «оке бури» и ни разу этого не ощутить? Ничего не замечать, не сопоставлять, не делать выводов? Даже когда Петрович тебе разжевал и в рот положил? Ты превзошёл мои ожидания, Олег Олегович!

Я не злился на неё. Я бесился! Я не только не могу повлиять на происходящее, — но даже примерно не понимаю, что происходит!

— Можешь не ёрничать?! А конкретно объяснять?!

Женщина прекратила смеяться мгновенно, улыбка исчезла, лицо сделалось таким серьёзным, будто она не смеялась никогда в жизни.

— Извини. Наверняка так и должно быть. Защитная реакция мозга: отгородиться от параллельного потока информации, не видеть, не слышать, не понимать. Иначе ты бы давно угодил в дурку. Разумеется, Олег Олегович, я всё объясню конкретно. Но перед этим пошли на кухню. Накормлю тебя яичницей, чтобы сил хватило выслушать.

Наклонилась, расстегнула молнии на полусапожках.

Яичница у неё получилась так себе, я и то лучше готовлю. Зато рассказ превзошёл ожидания.

— Прежде чем ребёнок осознáет себя, он учится ползать, узнавать маму и папу, общаться, изучает окружающий его мир. А ещё он обнаруживает и запоминает игрушки, признаёт их своими, ревниво оберегает от чужого посягательства, исследует их устройство — порой жестоко, но не понимая своей жестокости. Игрушки — неотъемлемая составляющая мира ребёнка, необходимый этап процесса взросления. Игрушка ребёнка-Омеги — человеческое сознание. Твоё сознание, Олег Олегович. Миры, которые ты создаёшь в своей фантазии, твоя «мнимая составляющая». Омега ковыряется в них, исследует, примеряет на себя. Между вами устойчивая обратная связь. Не задирай нос, заслуги твоей в этом нет. Случайное совпадение, флуктуация. Наверняка таких, как ты, тысячи, возможно десятки, сотни тысяч, просто нам они неизвестны. Мои хозяева давно бы тебя «зачистили» — так сказать, во избежание. Но это им не по зубам, ты игрушка силы несопоставимо более грандиозной. Во что играет с тобой Омега, неизвестно, но он последовательно избавляется от всего, что соединяет тебя с реальностью. Не веришь? Тогда скажи, куда делись твои школьные друзья? После выпускного ты даже не пытался с ними общаться. И позже у тебя друзей не было: ни в армии, ни в университете, ни в школах, где ты работал, ни сейчас.

— Неправда! В университете у меня был друг!

— Петрович? Один не в счёт, исключение, подтверждающее правило. Хорошо, скажи, что случилось с твоими родителями? Знаю, ты не любишь об этом вспоминать, но всё же?

— Несчастный случай… утечка газа. Меня тогда в армию как раз призвали.

Нина кивает:

— Первые полгода службы — самые трудные, для интроверта в особенности. Все мысли о доме, какой уж тут «полёт фантазии». В конце концов Омега взялся тебе помочь, избавить от «ненужной информации». Потерять родителей — страшная трагедия, соболезную. Но ты ведь довольно быстро справился? Как?

— Начал писать рассказы, — нехотя признаюсь я. — От меня всё равно ничего не зависело!

— Именно. Активизировал «мнимую компоненту», чтобы приглушить «вещественную», как раз то, чего хотел от тебя Омега. Метод воздействия, давший позитивный результат, был зафиксирован и стал применяться в дальнейшем. Избавлять тебя от всего, что делает реальный мир значимее виртуального.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Изображение чёрной дыры: что на самом деле получили астрономы Изображение чёрной дыры: что на самом деле получили астрономы

Но что мы видим на полученном изображении чёрной дыры

Наука и жизнь
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
«Мы многому научились за этот год» «Мы многому научились за этот год»

Влад Топалов и Регина Тодоренко — одна из самых обсуждаемых пар

OK!
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Костры амбиций Костры амбиций

У нашего поколения появился новый главный враг — эмоциональное выгорание

GQ
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад

Испанские ученые обнаружили в Атапуэрке зуб северного оленя времен оледенений

N+1
Открыть в приложении