Окаменелости — у порога

Всё началось с простого: мой пятиклассник, копаясь в песочнице на даче в Подмосковье, вдруг подошёл и протянул ладонь: «Папа, смотри — колёсико. Только каменное». На его ладони лежал крохотный диск, едва больше булавочной головки, с чёткими концентрическими бороздками. Я пригляделся — и замер: перед нами был не просто камешек, а окаменевший фрагмент древнего моллюска, возможно, аммонита, жившего сотни миллионов лет назад, когда на месте наших лесов и огородов плескалось тёплое море.
В тот момент мы не знали, что этот скромный артефакт станет началом большого удивления — не только для сына, впервые почувствовавшего себя настоящим исследователем, но и для меня. В этом крохотном «колёсике» оказалась заключена целая вселенная: история Земли, глубина времени и напоминание о том, как прошлое может коснуться настоящего.
Мы привыкли думать, что научные чудеса происходят где-то далеко — в экспедициях к забытым карьерам, в глубинах труднодоступных каньонов или на дне древних шахт. Кажется, чтобы найти окаменелость, обязательно нужно надеть прочные ботинки, взять геологический молоток и отправиться в долгое путешествие, например, к знаменитому Путиловскому карьеру в Ленинградской области, где в местных породах чётко отпечатались трилобиты: Asaphus, Ampyx, Cybele, Megistaspis — целый архипелаг вымерших существ, застывших в камне на 400 миллионов лет.
