Настоящая американская мечта. Как 13 братьев и сестер построили бизнес на $300 млн на папином рецепте
Многодетная семья Кит решила начать бизнес, когда ее банковские счета были почти пусты, недвижимость взята в ипотеку, а отец семейства болен раком. Теперь их компания, производящая протеиновые батончики, стоит $300 млн
Ли Кит неторопливо раскатывает деревянной скалкой массу из арахисовой пасты, меда, клюквы и шоколадной крошки, а затем нарезает получившийся пласт на десятисантиметровые прямоугольники. Раньше она делала это гораздо быстрее.
14 лет назад, когда семья Кит только начала продавать протеиновые батончики с арахисовой пастой, она вместе со своими братьями и сестрами работала всю ночь, чтобы справиться со всеми заказами. «У нас даже не было записанного рецепта», — вспоминает 33-летняя Ли Кит. Ее волнистые светло-русые (как и почти у всех членов семьи Кит) волосы убраны под сеточку для волос. «Когда мы начали производство батончиков, мы были полны энергии. Чем больше мы работали, чем больше сил мы вкладывали в наш бизнес, тем больше у нас было возможностей взять судьбу в свои руки».
Трудное начало
На первых порах у семьи Кит, состоявшей из родителей и 13 детей, не было практически ничего кроме энтузиазма. Счет в банке? Почти пуст. Недвижимость? Взята в ипотеку. Отец был болен раком. «Мы открыли бизнес, потому что были в полном отчаянии из-за проблем с финансами», — вспоминает 36-летний Билл Кит, генеральный директор компании Perfect Snacks. У него и его братьев и сестер был только рецепт протеиновых батончиков с арахисовой пастой, который давным-давно придумал их отец Бад Кит. Кроме того, все, кто хоть что-то понимал в такого рода бизнесе, говорили им, что их затея обречена на провал.
Протеиновые батончики Perfect Bar действительно был очень вкусными, но их нужно было хранить в холодильнике. Это означало, что в супермаркетах они бы занимали столь ценное место на полках холодильных шкафов, которое могло бы быть отведено под йогурты или мясные нарезки. В то же время батончики других производителей обычно продавались совсем в других отделах. Размещать батончики семьи Кит рядом с другими протеиновыми батончиками было бы так же глупо, как продавать сыр в отделе с хлопьями.
«Лишь немногие предприниматели начинали вести бизнес, чтобы спасти свою семью от голода», — заявил Уэйн Ву, партнер частной инвесткомпании VMG из Сан-Франциско, которая в 2015 году стала инвестором Perfect Snacks. «Теперь это история о настоящей американской мечте. Однако успех точно пришел к ним не в одночасье».
В одночасье или нет, на сегодняшний день этой компании определенно удалось достичь больших успехов. Объем продаж Perfect Snacks за 2018 год составил $84 млн. Forbes оценивает рыночную стоимость семейного бизнеса в $300 млн.
Компания производит протеиновые батончики с 16 разными вкусами. Они продаются по $2,49 в более чем 27 000 супермаркетов по всей Америке, в том числе и в крупных сетях вроде Target, Walmart, Kroger и Trader Joe's.