Наполнители желаний
Семен Печников, генеральный директор компании PM-Hotel, уверен: самое ценное, что можно привезти из-за рубежа, — опыт
Слышали теорию о том, что каждый народ можно сравнить с фруктом или овощем? Американцы — как персики. Легко начинают общаться, но копни чуть дальше — упрешься в крепкую косточку. Итальянцы — как мандарины. Кожура чистится легко, содержимое — прекрасное. Съесть можно много, но чревато диатезом.
Куда в этой парадигме уместить русских? В 1990-е годы, когда я только начинал бизнес, казался себе трюфелем — копал до самых глубин: чистят ли в Англии ружья кирпичом? как итальянцы добиваются невероятной красоты диванов? что делают французы, помимо круассанов, чтобы считывался парижский дух даже в самом затрапезном баре?
Путешествие дает ответы на многие вопросы.
Трясусь в крошечном фиате по дороге в Манзану, где делают то, на чем свет сидит, — 30% мировой популяции стульев рождается именно здесь. Местный Джузеппе пьет ристретто по утрам, кьянти — в обед, лимончелло — теплыми итальянскими вечерами. Счастлив делать лучшие в мире стулья и не понимает, что мешает мне просто заниматься тем, что люблю больше всего.
Уверен, у Джузеппе есть секреты, которые я обязательно найду. Надо лишь копнуть. Селюсь у Джулии, каждое утро решаю квест с кофе: люблю капучино — мне упорно несут эспрессо. Прилежно хожу на фабрику. В чем сила твоих стульев, Джузеппе? Тот подмигивает, берет в руки нож и вонзает в свежесделанную