Нам всем очень далеко до Юэна Макгрегора. Кажется, он идеален
Дэнни – главный герой триллера по сценарию Стивена Кинга «Доктор Сон» (в прокате с 7 ноября), повзрослевший мальчик из «Сияния». Чтобы сыграть его, Юэну Макгрегору тоже пришлось изрядно возмужать. GQ разбирается, что приобрел актер, лишившись фирменного безумного взгляда эпохи «Трейнспоттинга»

Август 2019 года, калифорнийский город Анахайм, ежегодный фестиваль Disney D23. В разгаре конференция, посвященная грядущим «Звездным войнам», – в обозримом будущем сага будет сконцентрирована на телевизионных экранах и поселится в стриминговом сервисе Disney+. После рассказа о дебютном сериале Mandalorian и еще нескольких уже анонсированных проектах руководитель Lucasfilm Кейтлин Кеннеди говорит со сцены: «Юэн, поднимись к нам, пожалуйста». Зал Anaheim Convention Center заходится в криках – многие слышали о том, что 48-летний Макгрегор вернется к роли Оби-Вана Кеноби, но всерьез в это не верили. Слухи на глазах перестали быть слухами: присутствие Макгрегора на D23 никак иначе объяснить было невозможно. Он поднимается на сцену; Кеннеди после драматической паузы спрашивает: «Сыграешь для нас еще раз Оби-Вана?» Макгрегор улыбается, кивает и начинает что-то отвечать, но расслышать это невозможно: тысячи человек вскакивают с мест и закатывают настоящую истерику.
Фанаты «Звездных войн» – люди в целом впечатлительные, но одним этим невозможно объяснить ликование по поводу возвращения Юэна Макгрегора. Подобным образом до него на D23 встречали только актеров классической трилогии: Харрисона Форда, Марка Хэмилла и других. Оби-Ван Кеноби в исполнении Макгрегора задел какие-то важные струны коллективного бессознательного всего мира: архетипический образ вчерашнего ученика, вынужденного стать учителем; олицетворенная необходимость моментально повзрослеть, потому что других взрослых рядом не осталось.

Впрочем, возможно, дело в самом Макгрегоре, меньше всего похожем на голливудскую кинозвезду в современном понимании. У него достаточно нейтральная внешность, позволяющая работать в актерском диапазоне от шотландских гопников до джедаев, – но при этом вы не только гарантированно узнаете его, если встретите на улице, но и, скорее всего, со всех ног побежите за автографом. Он – как «англичанин в Нью-Йорке» Стинга, только шотландец в Лос-Анджелесе: пришелец с другой планеты, остепенившийся за десять лет и максимально органично выглядящий под пальмами. Вместе с тем папарацци ни разу не удалось застигнуть его в повседневной лос-анджелесской униформе (шорты и шлепанцы): Макгрегор одевается безупречно, даже когда идет утром за кофе. Интернет однажды отругал его за то, что на уличном фото актер обут в убитые и грязные белые кроссовки. Но через несколько месяцев убитые и грязные кроссовки неожиданно оказались на пике всемирной моды. Подобное случилось с мужскими скинни-джинсами после «Трейнспоттинга» – в них, естественно, был одет Марк Рентон, герой Макгрегора. При всем этом на экране он виртуозно избегает актерского приема, названного одним российским кинематографистом «пердячий пар»: то есть не пучит глаза и не дает надрыва, даже когда играет криминальных близнецов в «Фарго» или антропоморфный канделябр в ремейке «Красавицы и чудовища». В Южной Калифорнии, где изобрели термин breakfast wine, он, кажется, единственный человек, который вообще не пьет алкоголь c 2001 года. Да, никогда. Даже за компанию. С ним тяжело себя