На темную сторону: преимущества и стоимость атермальной тонировки
Многие водители выбирают тонировку стекол для улучшения комфорта. Автомастера предлагают атермальную пленку, а некоторые производители выпускают автомобили уже с тонированными стеклами
Разбираемся вместе с экспертом в преимуществах и недостатках тонировки, ценах и возможности ее выполнить.
Эксперт в этом материале: Григорий Клюев, специалист по тонировке автомобилей онлайн-сервиса Профи.
Что такое атермальное тонирование
Атермальная тонировка (или «термопленка») — это разновидность лакокрасочного покрытия, которое наносят на стекла машины. Тонкая пленка состоит из нескольких слоев, каждый из которых наделен своим функционалом:
- полиэстеровая основа, на которой крепятся последующие слои;
- прослойка с клеем, защищающая от ультрафиолета;
- оттеночный слой и/или металлизированный слой;
- антивандальный слой, защищающий стекло от мелких повреждений и царапин.
Григорий Клюев: «У каждого производителя пленки своя светопропускаемость. Чтобы подобрать пленку, нужно показывать образцы автовладельцу и подбирать ее индивидуально».
Атермальную пленку на стеклах машин используют, чтобы:
- не было перегрева элементов в салоне;
- для красоты;
- для защиты от ультрафиолета.
В отличие от обычной пленки, атермальная не скрывает освещение, но защищает от тепловых (до 55%) и ультрафиолетовых волн (до 99%). Светопропускание остается на уровне 75%, благодаря чему такой вариант тонировки лучше обычной.
Виды атермальной пленки
Существует четыре типа тонировочных пленок, каждый из которых имеет свои особенности:
Металлизированная пленка
УФ-защитная прослойка, выполненная из металлизированного полимера с зеркальным эффектом. Технологии распыления разнятся в зависимости от производителей.
Крашеная пленка
Полиэфирная пленка с несколькими запрессованными слоями, но окрашенная в оттенок на выбор владельца машины. Стоит дешевле металлизированных аналогов.
Спаттерная
Слой пленки намного тоньше, чем у металлизированной, она слабо затемняет салон. На полиэстер напыляют различные сплавы железа для максимальной однородности. Пленка практически незаметна, при этом сохраняет функционал защиты.