Мы расстались, когда нам было по 14. Через двадцать лет мы снова вместе
Принято считать, что первая любовь — лишь подготовка к встрече с настоящим взрослым чувством. Она подвижна, как эфирное вещество, и перенести ее в зрелую жизнь почти невозможно. Наши герои, полюбив и расставшись подростками, встретились через двадцать лет. Чтобы неожиданно понять — вновь вспыхнувшие чувства способны выдержать любую проверку на прочность.
«У меня всегда было чувство, что он близко, пусть даже только в моем воображении»
Лина, 44 года: Мы познакомились в 14 лет, в Тунисе, где жили и работали наши родители. Все дети сотрудников той компании ходили в одну русскую школу и хорошо знали друг друга. Леня сразу привлек внимание — копна светлых волос и удивительная немногословность. Даже не умея этого объяснить, мы все почувствовали — это не от неуверенности, а, напротив, от редкого внутреннего спокойствия.
Вот эта способность — быть внимательным слушателем, когда всем при этом интересно его мнение, — осталась c ним и сейчас. А тогда он был для нас загадочным новеньким, и к тому же очень симпатичным. Мне этот мальчик сразу понравился, но я почувствовала, что другим девочкам он тоже интересен, и решила не подавать виду. Демонстрировала равнодушие.
Но, как выяснилось, у нас было общее увлечение — астрономия. Мы стали встречаться вне школы, разговаривали о планетах, обменивались книгами. И становились все ближе друг другу. Однажды у двери моего дома он неожиданно обнял меня, посмотрел в глаза и сказал, что они с семьей скоро возвращаются в Москву. Меня это потрясло. Я уже не представляла, что наше расставание возможно...
Тогда он мне первый раз признался, что любит, и сказал, что мы обязательно будем вместе. И я ему поверила. Переписка наша, в эпоху до существования интернета, жила в редких почтовых письмах. Леня писал про новую школу и астрономический кружок, я рассказывала о том, что происходит у нас. И честно признавалась — без него здесь пусто. Он отвечал, что чувствует то же самое.
Мы увиделись еще один раз в Москве, куда моя семья ненадолго вернулась в летний отпуск, а потом наша связь оборвалась. Но у меня всегда было чувство, что он близко, просто живет где-то в глубине моего воображения. Объяснить это невозможно. Я ведь даже не была уверена, что мы когда-нибудь встретимся.