Музыкальная революция на Уолл-стрит: в 90-х Дэвид Боуи выпустил облигации, основал провайдера и открыл виртуальный банк
Исполнитель был одним из первых в индустрии, кто осознал важность продвижения музыки через интернет. Ещё до появления Twitter он создал форум, чтобы переписываться с фанатами, и даже построил свою вселенную BowieWorld — задолго до Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ).
Британский музыкант Дэвид Боуи к середине 1990-х уже выпустил 23 альбома и уже тогда понимал, как интернет-технологии могут помочь в их продвижении, пишет The Guardian.
В конце 1996 года он стал одним из первых крупных артистов, выпустивших песню в онлайне – сингл Telling Lies он сделал доступным на своём официальном сайте. В первые четыре дня трек загрузили более 46 000 человек, а за всё время — более 300 тысяч.
Через год после этого он организовал трансляцию своего концерта в Бостоне и запустил облигации. «Если бы мне снова было 19, я бы обошёл музыку стороной и пошел прямо в интернет», – сказал он тогда. По словам The Guardian, музыкант понимал, что грядёт революция, и решил подыграть ей.
Bowie Bonds
В 1997 году Боуи вместе с компанией Fahnestock создал уникальный, по словам Forbes, тип инвестиционного инструмента — облигации Bowie Bonds. Одна облигация стоила $1000, срок погашения составлял десять лет, а процентная ставка — 7,9% от дохода от песен.
Их стоимость обеспечивалась роялти от продажи 27 альбомов и отдельных песен. Всего музыкант привлёк $55 млн.
Облигации Боуи стали одним из первых инвестинструментов, стоимость которых была основана на интеллектуальной собственности. Кроме того, ведущие рейтинговые агентства, такие как Moody’s Investors Service, присвоили им рейтинг инвестиционного уровня, что говорило о низком риске дефолта.
«Он понял концепцию за долю секунды, никогда не жаловался и не боялся потерпеть неудачу», – говорил Дэвид Пулман, который организовал сделку по облигациям. Пулман позднее выпустил аналогичные ценные бумаги от других исполнителей, например Джеймса Брауна и Марвина Гая.
Тем не менее стоимость облигаций начала снижаться по мере роста популярности онлайн-музыки и обмена файлами. Альбомы уже никто не покупал — ведь можно было всё найти в интернете бесплатно. Из-за этого бумаги потеряли свой статус в рейтинге Moody’s: в 2004 году они были на одну ступень выше самого низшего уровня.