Мужская марка, за которой стоит следить: ODOR
Достойных российских марок, которые делают мужскую одежду, в несколько раз (если не десятков раз) меньше, чем отечественных брендов женской одежды. Тем не менее и у нас есть талантливые молодые дизайнеры, которые не боятся работать с мужской аудиторией и предлагать ей смелые ходы. Один из них — основатель марки ODOR Никита Калмыков. Esquire расспросил Никиту о подходе к работе, любви к винтажным тканям новой коллекции и рассказывает больше о марке.
Откуда взялась марка
Марка ODOR — тогда еще с названием Atelier Odor — появилась около четырех лет назад, но заговорили о ней только в прошлом году после недели моды в Тбилиси: дизайнер Никита Калмыков привез туда коллекцию, сшитую из антикварного кружева, которое в свое время плела его прабабушка. Такого подхода — штучного, ручного — Никита придерживается во всей своей работе: «Материалы важны: я использую винтажные ткани, фурнитуру, найденные в частных собраниях и барахолках по всему миру. Стараюсь, чтобы в результате не было случайных вещей и непродуманных деталей. Мимолетный психологический аффект постепенно обрастает деталями, продумываются техники и материалы, ассортимент».
Название марки тоже отсылает к чувственному опыту: ODOR — «запах, аромат» в переводе с английского. Первые коллекции марки действительно посвящались именно обонятельным переживаниям. «Запахи людей, которые меня окружали, сложились в единый образ. Получилась синестезия — соединение визуального и обоняния. Не обязательно быть парфюмером и тонко различать ноты, но запахи, которые мы чувствуем, рождают прочные ассоциации — с обстановкой, ситуацией или человеком», — рассказывал Никита о своей дипломной работе, но и сейчас ольфакторная составляющая играет в работе над коллекцией не последнюю роль.
Кто дизайнер
Никита Калмыков запустил свою марку после выпуска из РГУ имени Косыгина. Опыта он набирался параллельно с работой над коллекциями — стажировался в нескольких брендах в Петербурге, Москве и Берлине. Там же он полюбил барахолки и антикварные развалы — источник вдохновения для многих молодых европейских дизайнеров: «Бывая на блошиных рынках, я увидел, что огромное количество ручных работ, уникальных техник пропадают. Поэтому любовь к винтажным материалам дополнилась личной миссией по их спасению». Сейчас про устойчивое развитие в моде говорят буквально все, но Никита пошел