«Симон»: мужчина, которого хотят женщины
В Театре Маяковского — премьера спектакля по роману Наринэ Абгарян «Симон»
У спектакля «Симон» обманчивая этническая интонация. Его действие происходит в миниатюрном армянском селе, где мужские персонажи ходят в кепках-аэродромах. Это провоцирует зрительские ожидания зрелища с участием забавных персонажей, которые мало того, что живут в селе, так это село еще и располагается в стране с причудливыми традициями. Они интуитивно понятны зрителям. Что-то осталось от просмотров советского этнического кино, какие-то представления о том, что происходит в маленьких армянских селах, продолжают транслироваться через массовую культуру. Весь первый акт создатели спектакля — автор инсценировки Ирина Васьковская и режиссер Денис Хуснияров — неторопливо знакомят с его персонажами, постепенно фокусируясь на главном герое — каменщике Симоне (его играет Алексей Дякин). Знание о том, что он должен умереть, зритель может почерпнуть из описания спектакля, но в первом акте Симон не только не собирается умирать — у него случается новое любовное приключение. И все же он умирает: внезапно и без объяснения причин.
Во втором действия тональность спектакля меняется. В нем по-прежнему много смешного, но вместе с тем начинают звучать и трагические ноты. Как персонаж Симон остается на сцене. Он присутствует на ней словно незримо для всех остальных и комментирует собственные похороны. Его жена (ее играет Александра Ровенских) тем временем выясняет отношения с его любовницами: кому из