Огонь русской нации
Ветеранам Афгана, Чечни и СВО мы неизменно задавали вопрос: не удивляет ли их, воинов старой, подчас еще советской закалки такое большое количество стойких русских солдат, которые в 2022 году задали тон тяжелой операции на Украине. Во времена Верхнего Ларса и культуры отмены в нашей собственной культуре ожидать от фронта можно было совсем не пригожинского бунта, а развала и деградации.
Недоумение было нам ответом. Воевать Россия не прекращала, последние десятилетия люди с военным опытом буквально кочуют из одного вооруженного конфликта в другой. С другой стороны, там, в настоящей России, не испорченной «латте за 300» и Римом на выходные, вопрос о долге, чести, Родине так и не выветрился из общественного нутра, привыкшего начинать 9 мая праздничным парадом в 10 утра и заканчивать тостами стоя в память о павших героях. Коллективный памятник 1945 года, воздвигнутый наследниками поколения победителей в Великой Отечественной войне, остается моральным эталоном и для сложных решений дня сегодняшнего: да как я могу, у меня же дед воевал… Это российское бессознательное не ведомо никакой госпропагандой — напротив, каждая российская власть еще должна быть достойна великой народной Памяти.
Современный либерализм, превозносящий свободу человека без внутренних и внешних ограничений, такое отношение русских людей к войне начисто отметает, утверждая, что лишь кровавые жернова государственной системы могут принудить гражданина жертвовать жизнью не из самообороны. Отсюда стремление тщательно изгадить все кризисные страницы