Пищевая промышленность становится точкой притяжения для молодых предпринимателей

МонокльБизнес

Новые деньги в пищевке

Пищевая промышленность становится точкой притяжения для молодых предпринимателей. Несмотря на то что для многих она не выглядит привлекательной, при правильном подходе здесь можно быстро развить бизнес

Роман Шалимов

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Пищевая отрасль смотрится в глазах молодежи намного менее sexy, в сравнении с той же «айтишкой». Это что-то такое традиционалистское, с комбинатами, цехами, морозилками и проч.

Даже студенты-технологи часто не планируют работать в пищевке, хотя, казалось бы, они шли на это учиться.

Мало у кого в отрасли есть fancy offices, c дизайном, комнатами отдыха и мешками, где можно почилить с лаптопчиком.

Если при прочтении этих строк в вас растет возмущение в стиле «работать надо», то вы, возможно, находитесь слегка вне контекста проблематики привлечения молодых кадров в пищевую отрасль.

Но это же касается и собственников. Предпринимателей.

Типичный портрет собственника комбината: это мужчина (очень редко женщина) в возрасте крепко за 50. А есть владельцы и старше, например акционер одного крупного комбината напитков — это мужчина 80+, и он вполне плотно работает, дай бог ему здоровья.

А молодые ребята если и запускают что-то пищевое, то чаще всего по принципу «легкого входа», типа СТМ на маркетплейсах. Но легкий вход, к сожалению, часто означает и легкую гибель таких проектов: когда у тебя нет продуктовой уникальности (ты заказываешь продукт у тех, кто льет его еще десяти твоим конкурентам), то товары и упаковки гомогенны и маркетплейс быстро додушит маржу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении