О том, как платформа автопутешествий создает у туристов новые потребности

МонокльРепортаж

Маркетплейс для мобильных и спонтанных

Создатели платформы автомобильных путешествий smorodina.ru планируют расширить возможности для отдыха автотуристов за счет привлечения большого числа продавцов туров и уникальных туристических продуктов

Лина Калянина

Коммерческий директор проекта smorodina.ru Татьяна Шикалова: «Мы хотим не  только закрывать имеющийся спрос на автотуры, но и создавать новые потребности  у человека в путешествии». Фото: Олег Сердечников

Автомобильный туризм в России в последние годы становится все более популярным. Нельзя сказать, что он растет высокими темпами: по данным маркетинговых исследований, количество поездок увеличивается не более чем на 3% в год. Однако на фоне подъема внутреннего туризма в последние два года и турагентства, и отельеры все больше говорят о востребованности туров выходного дня «куда-нибудь не очень далеко от дома».

В апреле этого года российское правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года. Главный акцент в ней сделан на развитие придорожной инфраструктуры, средств связи, на повышение доступности туристических объектов, качества услуг дорожного сервиса, безопасности поездок.

Безусловно, все перечисленное выше является серьезным стимулом для развития автотуризма. Однако разработчики платформы автомобильных путешествий «Смородина» (от словосочетания «Смотри Родину») считают — и опыт разных городов это подтверждает, — что наличие инфраструктуры не всегда приводит к росту числа туристов. Путешественникам важны впечатления — то, зачем они туда едут. А с этим потенциальные центры притяжения туристов не всегда справляются.

Создаваемая компанией «Комплексное планирование автомобильных туров» платформа smorodina.ru ставит своей задачей изменить эту ситуацию, предлагая автотуристам не просто места, куда можно поехать, а эмоции и развлечения — зачем поехать. Платформа была запущена месяц назад и уже предлагает более 100 автотуров. По расчетам компании, число потенциальных партнеров платформы может превысить 1500. Цель создателей проекта масштабна: стать платформой номер один по автотуризму в стране и не только удовлетворять спрос на путешествия в различные регионы, но и создавать у туристов новые потребности. О том, как этого достичь, мы поговорили с коммерческим директором проекта smorodina.ru Татьяной Шикаловой.

— Что представляет собой платформа smorodina.ru?

— Мы создаем маркетплейс автомобильных путешествий, на котором можно купить готовый тур в нужной локации и в подходящие даты. Хочу сразу сказать, что мы предлагаем не туристические объекты, а готовые предложения, как можно провести время в автопутешествии. Заходя к нам на платформу, человек видит список туров, их распределение на карте и делает выбор в соответствии со своими предпочтениями: с кем он хочет поехать, на сколько дней, направленность тура — гастрономический, оздоровительный, религиозный и так далее. Наша цель — чтобы в каждом регионе было представлено достаточное количество таких туров и они были разнообразными.

— Что включает в себя такой тур?

— Тур объединяет развлечение и размещение, если оно нужно. Все, что предлагается на платформе, гарантируется к использованию без всяких дополнительных резервирований. Приоритетная составляющая туров — развлечения, куда мы относим любые активности: экскурсии, дегустации, мастер-классы, зоопарки, спортивные мероприятия, посещение ферм, оздоровительные мероприятия и так далее. Другая часть — проживание, если человек едет не на один день. Причем проживание уже входит в готовый тур. На своей платформе мы объединяем предложения от отелей и гидов, если они приходят к нам отдельно, для того чтобы создать для автопутешественников комплексный продукт.

— В чем специфика автопутешествий, чем они отлича­ются от других направлений туризма?

— Во-первых, это локальная, региональная история, речь идет о коротких поездках на один-четыре дня в радиусе 350 километров. Вторая особенность — спонтанность таких путешествий: захотел куда-то поехать, посмотрел, выбрал точку, сел в машину, поехал.

— Кто выступает продавцами туров, которые пред­ставлены у вас на платформе? Турагентства?

— Организаторов туров мы делим на несколько категорий. Первая — это те, которые где-то уже размещают информацию о своих турах, но не делают это специально для автопутешественников. Они часто имеют свой сайт, на котором продают туры. Наша задача и наша совместная работа с ними связана с адаптацией — переупаковкой их туров под автопутешественников. Вторая категория — это организаторы, которые пока не взаимодействуют с подобными платформами, потому что либо не знают о них, либо нет опыта, либо их не устраивают условия. Чаще всего сайт у них если и есть, то он информационный, на нем невозможно совершить покупку. Все бронирование происходит по звонку, по телефону либо в турагентстве. Часто они имеют свои социальные сети, телеграм-каналы и там продвигают свои услуги. У этой категории продавцов есть готовые предложения, но до них сложнее дойти, убедить пользоваться такими traveltech-продуктами, как наш, для повышения в том числе собственного трафика. И третья наша целевая аудитория — это те, кто еще не занимается организацией таких туров. Как правило, это представители малого и среднего бизнеса с туристическим потенциалом. Например, это могут быть фермерские хозяйства, винодельни, сыроварни, это могут быть промышленные предприятия, мастерские — те, кто находится около туристического

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гудбай, Чимерика! Гудбай, Чимерика!

Как технологическая блокада Китая со стороны США отразится на мировой экономике

Монокль
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Почему музыка из вашей молодости — лучше? Узнайте интересный ответ ученых! Почему музыка из вашей молодости — лучше? Узнайте интересный ответ ученых!

В чем секрет привлекательности музыки из молодости?

ТехИнсайдер
Пятый, индустриальный Пятый, индустриальный

Кадровые перестановки в правительстве и Администрации президента

Монокль
Шоу начинается! Шоу начинается!

Создатели сериала-скандала «Дайте шоу» — о магии кино и борьбу за эмоции зрителя

OK!
Что такое «теория красных ногтей» — и правда ли, что этот цвет помогает привлечь мужчину Что такое «теория красных ногтей» — и правда ли, что этот цвет помогает привлечь мужчину

Почему красный цвет маникюра некоторым кажется таким «могущественным».

Psychologies
Дело молодое Дело молодое

Как перестать участвовать в офисной драме поколений и начать работать

VOICE
Любовь и виноград Любовь и виноград

Когда сыну поставили диагноз, его мама думала, что о работе можно забыть. И зря!

Новый очаг
«Банки переориентируются на транзакционно-сберегательную модель бизнеса» «Банки переориентируются на транзакционно-сберегательную модель бизнеса»

Как банки развивают розничный бизнес и на какие продукты и услуги делают ставку

Деньги
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Пыль в глаза Пыль в глаза

Почему возникает конъюнктивит и как его лечить

Лиза
«Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни» «Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни»

Какая нечистая сила обитает в вихре

N+1
Робоголубь с настоящими перьями в крыльях и хвосте научился летать по-птичьи Робоголубь с настоящими перьями в крыльях и хвосте научился летать по-птичьи

Робоголубь управляет полетом за счет изменения формы крыльев и поворотов хвоста

N+1
Почему котировки Ozon обвалились после новости о переезде в Россию Почему котировки Ozon обвалились после новости о переезде в Россию

Почему случилась распродажа депозитарных расписок Ozon на Мосбирже?

Forbes
Подвести черту: почему важно не затягивать с разделом имущества при разводе Подвести черту: почему важно не затягивать с разделом имущества при разводе

Почему отложенный раздел имущества после развода может стать проблемой?

Forbes
Неожиданная Азия Неожиданная Азия

7 вещей, которые нужно успеть сделать в Малайзии, если ты приехала впервые

Лиза
NASA испытало прототип робота для поиска жизни в океане Европы NASA испытало прототип робота для поиска жизни в океане Европы

NASA испытало прототип робота для поиска жизни в океане Европы

N+1
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
«Были моменты, когда я теряла веру» «Были моменты, когда я теряла веру»

Агата Муцениеце: какой мамой, сестрой, дочерью и внучкой она хотела бы быть

Psychologies
Дама и осьминоги: как Жанна Вильпре-Пауэр придумала аквариумы и исследовала моллюсков Дама и осьминоги: как Жанна Вильпре-Пауэр придумала аквариумы и исследовала моллюсков

Жанна Вильпре-Пауэр провела детство в глубинке, но связала свою жизнь с морем

Forbes
Сибирский центр притяжения Сибирский центр притяжения

Чем Новосибирская область удивит своих гостей?

Отдых в России
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Чувство дома Чувство дома

Места, где связь с прошлым ощущается особенно сильно

Grazia
Zoloto Zoloto

Как путь к статусу рок-звезды у Владимира Золотухина занял десять непростых лет

Собака.ru
10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них 10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них

Пищевое поведение, которое может нанести ощутимый вред здоровью

Psychologies
Зачарованная страна Зачарованная страна

В сердце Турции есть место, где ты почувствуешь себя будто на другой планете

Лиза
«Все зависимые выросли не в бедной, а в дисфункциональной семье»: на главные вопросы об алкоголизме отвечает нарколог «Все зависимые выросли не в бедной, а в дисфункциональной семье»: на главные вопросы об алкоголизме отвечает нарколог

Почему родственникам зависимых тоже нужна терапия?

Psychologies
5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы 5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы

Тренировки на больничном: что делать, если вы чувствуете себя не на все сто?

Men Today
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
Открыть в приложении