О том, как платформа автопутешествий создает у туристов новые потребности

МонокльРепортаж

Маркетплейс для мобильных и спонтанных

Создатели платформы автомобильных путешествий smorodina.ru планируют расширить возможности для отдыха автотуристов за счет привлечения большого числа продавцов туров и уникальных туристических продуктов

Лина Калянина

Коммерческий директор проекта smorodina.ru Татьяна Шикалова: «Мы хотим не  только закрывать имеющийся спрос на автотуры, но и создавать новые потребности  у человека в путешествии». Фото: Олег Сердечников

Автомобильный туризм в России в последние годы становится все более популярным. Нельзя сказать, что он растет высокими темпами: по данным маркетинговых исследований, количество поездок увеличивается не более чем на 3% в год. Однако на фоне подъема внутреннего туризма в последние два года и турагентства, и отельеры все больше говорят о востребованности туров выходного дня «куда-нибудь не очень далеко от дома».

В апреле этого года российское правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года. Главный акцент в ней сделан на развитие придорожной инфраструктуры, средств связи, на повышение доступности туристических объектов, качества услуг дорожного сервиса, безопасности поездок.

Безусловно, все перечисленное выше является серьезным стимулом для развития автотуризма. Однако разработчики платформы автомобильных путешествий «Смородина» (от словосочетания «Смотри Родину») считают — и опыт разных городов это подтверждает, — что наличие инфраструктуры не всегда приводит к росту числа туристов. Путешественникам важны впечатления — то, зачем они туда едут. А с этим потенциальные центры притяжения туристов не всегда справляются.

Создаваемая компанией «Комплексное планирование автомобильных туров» платформа smorodina.ru ставит своей задачей изменить эту ситуацию, предлагая автотуристам не просто места, куда можно поехать, а эмоции и развлечения — зачем поехать. Платформа была запущена месяц назад и уже предлагает более 100 автотуров. По расчетам компании, число потенциальных партнеров платформы может превысить 1500. Цель создателей проекта масштабна: стать платформой номер один по автотуризму в стране и не только удовлетворять спрос на путешествия в различные регионы, но и создавать у туристов новые потребности. О том, как этого достичь, мы поговорили с коммерческим директором проекта smorodina.ru Татьяной Шикаловой.

— Что представляет собой платформа smorodina.ru?

— Мы создаем маркетплейс автомобильных путешествий, на котором можно купить готовый тур в нужной локации и в подходящие даты. Хочу сразу сказать, что мы предлагаем не туристические объекты, а готовые предложения, как можно провести время в автопутешествии. Заходя к нам на платформу, человек видит список туров, их распределение на карте и делает выбор в соответствии со своими предпочтениями: с кем он хочет поехать, на сколько дней, направленность тура — гастрономический, оздоровительный, религиозный и так далее. Наша цель — чтобы в каждом регионе было представлено достаточное количество таких туров и они были разнообразными.

— Что включает в себя такой тур?

— Тур объединяет развлечение и размещение, если оно нужно. Все, что предлагается на платформе, гарантируется к использованию без всяких дополнительных резервирований. Приоритетная составляющая туров — развлечения, куда мы относим любые активности: экскурсии, дегустации, мастер-классы, зоопарки, спортивные мероприятия, посещение ферм, оздоровительные мероприятия и так далее. Другая часть — проживание, если человек едет не на один день. Причем проживание уже входит в готовый тур. На своей платформе мы объединяем предложения от отелей и гидов, если они приходят к нам отдельно, для того чтобы создать для автопутешественников комплексный продукт.

— В чем специфика автопутешествий, чем они отлича­ются от других направлений туризма?

— Во-первых, это локальная, региональная история, речь идет о коротких поездках на один-четыре дня в радиусе 350 километров. Вторая особенность — спонтанность таких путешествий: захотел куда-то поехать, посмотрел, выбрал точку, сел в машину, поехал.

— Кто выступает продавцами туров, которые пред­ставлены у вас на платформе? Турагентства?

— Организаторов туров мы делим на несколько категорий. Первая — это те, которые где-то уже размещают информацию о своих турах, но не делают это специально для автопутешественников. Они часто имеют свой сайт, на котором продают туры. Наша задача и наша совместная работа с ними связана с адаптацией — переупаковкой их туров под автопутешественников. Вторая категория — это организаторы, которые пока не взаимодействуют с подобными платформами, потому что либо не знают о них, либо нет опыта, либо их не устраивают условия. Чаще всего сайт у них если и есть, то он информационный, на нем невозможно совершить покупку. Все бронирование происходит по звонку, по телефону либо в турагентстве. Часто они имеют свои социальные сети, телеграм-каналы и там продвигают свои услуги. У этой категории продавцов есть готовые предложения, но до них сложнее дойти, убедить пользоваться такими traveltech-продуктами, как наш, для повышения в том числе собственного трафика. И третья наша целевая аудитория — это те, кто еще не занимается организацией таких туров. Как правило, это представители малого и среднего бизнеса с туристическим потенциалом. Например, это могут быть фермерские хозяйства, винодельни, сыроварни, это могут быть промышленные предприятия, мастерские — те, кто находится около туристического

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гудбай, Чимерика! Гудбай, Чимерика!

Как технологическая блокада Китая со стороны США отразится на мировой экономике

Монокль
«Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность «Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность

Почему дисциплинированность недооценена и как она помогает нам в жизни

Psychologies
В авиастроении сменился командный состав В авиастроении сменился командный состав

Чем спровоцированы кадровые перестановки в российском авиастроении

Монокль
Как противостоять газлайтингу: 7 способов Как противостоять газлайтингу: 7 способов

Газлайтинг: как его определить и не дать сбить себя с толку?

Psychologies
Без пчел Без пчел

Дроны уже готовятся заменить летающих созданий в садах и на плантациях

ТехИнсайдер
Вдохновитель проекта «Вектор» — о выборе профессии кондитера для ребенка Вдохновитель проекта «Вектор» — о выборе профессии кондитера для ребенка

Как превратить детское увлечение кулинарией в профессию?

РБК
Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный» Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный»

Я взошел на трибуну и водрузил диктофон прямо у микрофона. Повисла пауза

Коллекция. Караван историй
Давление ниже плинтуса Давление ниже плинтуса

Простые и эффективные способы привести его в норму без таблеток

Лиза
Тайный путь Тайный путь

Ювелирный эксперт Елена Веселая рассказала RR о своих ювелирных путешествиях

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Пойти по следу Пойти по следу

Как избавиться от пигментации и последствий акне

Лиза
Эхо горы Эхо горы

«Волшебная гора» Томаса Манна: роман-собор, роман-университет, роман-путешествие

Weekend
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Зачем советскому грузовому самолету Ил-76 две кабины и странный грузовой люк Зачем советскому грузовому самолету Ил-76 две кабины и странный грузовой люк

Ил-76: зачем его конструкторы изменили стандартную конструкцию самолета?

ТехИнсайдер
Вышел из тени Вышел из тени

С какими тенями борется актер Борис Хвошнянский?

Men Today
Как следует поменять уход за ногтями зимой: 10 полезных советов Как следует поменять уход за ногтями зимой: 10 полезных советов

Знаешь ли ты, что в холодное время года ногтям нужна дополнительная помощь?

VOICE
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях 20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях

Честные ответы на эти вопросы помогут заметить все красные флаги в отношениях

Psychologies
«Погрузишь легочного, а привозишь с заворотом кишок!» Что говорили водители про первый советский грузовик АМО «Погрузишь легочного, а привозишь с заворотом кишок!» Что говорили водители про первый советский грузовик АМО

Посмотрите на историю первенца автопрома СССР глазами живых очевидцев

ТехИнсайдер
Перемены к лучшему: как провести реформы в компании безболезненно для сотрудников Перемены к лучшему: как провести реформы в компании безболезненно для сотрудников

Как мягко интегрировать новые технологии в работу компании?

Inc.
Бей, беги, замри, договаривайся: как реагировать на критику в свой адрес на работе Бей, беги, замри, договаривайся: как реагировать на критику в свой адрес на работе

Максим Карпов рассказывает, какой может быть критика и как на нее реагировать

Forbes
6 правил хорошего брака 6 правил хорошего брака

Какие привычки повышают шансы на то, что вы будете жить вместе долго и счастливо

Psychologies
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Диалог с человечеством: художники и коллекционеры о связи искусства и благотворительности Диалог с человечеством: художники и коллекционеры о связи искусства и благотворительности

Как искусство и благотворительность меняют общество

СНОБ
В погоне за трендами В погоне за трендами

Как следить за всеми модными веяниями и удачно внедрять их в свой гардероб

Лиза
«Были моменты, когда я теряла веру» «Были моменты, когда я теряла веру»

Агата Муцениеце: какой мамой, сестрой, дочерью и внучкой она хотела бы быть

Psychologies
Как ИИ помогает диагностировать смертельные болезни, и чего он пока не умеет Как ИИ помогает диагностировать смертельные болезни, и чего он пока не умеет

Как нейросети могут помочь врачам в их работе?

Inc.
Славянская гимнастика Славянская гимнастика

Упражнения для гармонии тела и духа, которые стоит попробовать

Лиза
Полный метр Полный метр

Уютно обустраиваем зоны для работы, отдыха и бьюти-экспериментов

VOICE
Открыть в приложении