«Мария Монтессори: воспитание любовью»: право детей на свободу выбора
В прокат выходит фильм Леа Тодоров, один из главных героев которого — автор новаторской образовательной системы Мария Монтессори
Французским кинематографистам особенно удаются фильмы в жанре биографии. Как будто они по факту рождения овладевают секретом воссоздания и визуального образа ушедшего времени, и его героев. Среди подобного рода удач последних лет, попавших в российский прокат, можно вспомнить фильмы «Эйфель» и «Обнаженная муза Пьера Боннара», где воссоздана Франция конца XIX века. Их создатели не пытаются рассказать жизнь исторических персонажей от начала и до конца. Они фокусируются на одном из ее фрагментов и погружают в него зрителей.
Режиссер фильма «Мария Монтессори» Леа Тодоров — дочь философа, знатока творчества Михаила Бахтина Цветана Тодорова, покинувшего Болгарию в 23 года и осевшего во Франции, и писательницы Нэнси Хьюстон, перебравшейся в Париж из Канады в 20 лет. Леа родилась в Париже. Фильм «Мария Монтессори» ее первая полнометражная работа в кинематографе. При этом ей почти с ходу удалось снять фильм, отвечающий всем ожиданиям от жанра биографического кино.
Повествование начинается с истории певицы Лили, ведущей интенсивную артистическую и светскую жизнь и с легкостью покоряющей сердца состоятельных мужчин. В ее жизнь внезапно врывается дочь, страдающая умственной отсталостью. До сих пор она жила вместе с ее матерью. Та умирает, и родственники возвращают Лили ее собственное дитя. Умственно отсталый ребенок — несмываемое пятно на репутации, и Лили выдает дочь за племянницу. Желание избавиться от нее как можно скорее приводит женщину