Игра интересов во время войны
Алексей Бородин поставил в РАМТе спектакль по пьесам сразу двух величайших драматургов начала XX века — испанца и англичанина. А тема «толстовская» — война и мiр
Худрук Российского академического театра Алексей Бородин любит открывать зрителям еще неизвестные или редкие на отечественной сцене пьесы. Его постановки всегда событие. Не стала исключением и премьера «Игра интересов», изрядно всех удивившая. В ней Бородин соединил два совсем непохожих, но знаменитых произведения начала ХХ века — легкий фарс и суровую окопную драму.
Пьеса, давшая название спектаклю, написана в 1907 году драматургом и нобелевским лауреатом Хасинто Бенавенте, которого называют «Островский испанского театра». Она в духе комедии дель арте рассказывает о двух молодых заезжих авантюристах, обманом выбившихся в высший свет маленького городка. У нас «Игра интересов» раньше шла в театре «Сфера».
А вот драма «Конец пути» Роберта Шериффа 1928 года на российской сцене впервые, хотя во всем мире она очень популярна и даже неоднократно экранизировалась. Сам Шерифф прославился не только книгами, но и киносценариями и был номинирован на премии «Оскар» и BAFTA. «Конец пути» — пьеса о Первой мировой войне, в которой автор в молодости участвовал и был тяжело ранен. Произведение оказало влияние на многих пишущих на военную тему драматургов.
А сразу после создания его поставили в лондонском театре «Аполло» с 21-летним Лоуренсом Оливье в роли командира роты Стенхоупа.
Война
В РАМТе действие начинает веселая афера «Игры интересов». Но на заднике при этом — изображающее ужасы войны полотно Томаса Коула «Крушение» 1836 года из серии «Путь империи», в которой речь идет о взлете и падении воображаемого города. Потом огромная картина исчезает, и в ее золоченой раме обнаруживается ниша, где разыгрывается драма военных будней. Здесь все в монохроме: над камнями клубится дым, люди ходят в пыльных шинелях. Кстати, гримеры спектакля для правдоподобности даже зачерняли актерам
