«Дворец»: конец света уже наступил, а мы все еще живы
В прокат вышел новый фильм Романа Полански
Роману Полански и в девяносто, спустя шестьдесят лет после выхода его первой режиссерской работы, удается провоцировать зрительские ожидания. «Дворец» не шедевр, это скорее зарисовка мастера, которой он напоминает, насколько тщетными могут быть ожидания конца света. На памяти режиссера они достигли наивысшей точки в конце 1999 года, когда люди по каким-то причинам были встревожены окончанием тысячелетия и наступлением нового. Опасения оказались бессмысленными. Более того, сразу после наступления миллениума они сразу забылись, как будто их и не было. Роман Полански посчитал, что сейчас самое время воссоздать на экране картину, которую он, скорее всего, когда-то сам и наблюдал (он входит в число авторов сценария). Возможно, этот фильм он снял в качестве утешения человечеству, переживающему наплыв неприятностей, а может быть, ему захотелось заняться любимым делом. Тем более что у него до сих пор получается рассказывать нескучные истории.
Мастер объединил в своем фильме несколько новелл. Некоторые из них настолько незатейливы, что их развязка может разочаровать. Например, он сводит в дорогом отеле — месте действия фильма — финансового афериста (в этой роли Микки Рурк) и его взрослого внебрачного сына, приехавшего в отель из Чехии с женой и детьми, чтобы впервые встретиться с отцом. Роман Полански пренебрегает любыми попытками объяснить логику этого поступка: почему именно сейчас, в этом отеле,