Михаил Соколов рассказал о влиянии брендов на наше восприятие

ForbesБизнес

«Мои неудачные инвестиции были связаны с переоценкой людей». Правила потребления главы OneTwoTrip Михаила Соколова

В новом выпуске «Правил потребления» бизнес-ангел и глава сервиса планирования путешествий OneTwoTrip Михаил Соколов рассказал о влиянии брендов на наше восприятие, об эволюции потребления и о том, почему опасно переоценивать людей

Варвара Перцова, Михаил Соколов

1t1a6567.jpg__1571310235__40301.jpg
Фото Павла Хоменко

Чтобы разобраться, как современные предприниматели строят отношения с деньгами, Forbes Life запустил рубрику «Правила потребления». На этот раз мы поговорили с Михаилом Соколовым — CEO OneTwoTrip, председателем совета директоров Wheely и сооснователем MNFST. Выпускник Columbia Business School и Государственного Университета Управления, Михаил начал карьеру с работы в сфере инвестиций и вырос от аналитика до директора в инвестиционных банках Москвы и Лондона, включая Deutsche Bank и Barclays.

Вовремя почувствовать конъюнктуру

Мой первый предпринимательский опыт связан с очень эмоциональной историей. Однажды летом (мне было лет 11) мы с родителями поехали отдыхать в подмосковный пансионат. Родители были уверены, что летний отдых на свежем воздухе — это то, на что важно тратить деньги. Поэтому большую часть времени меня просили проводить на улице, заниматься спортом, который я тогда очень полюбил. Дети из пансионатской тусовки на тот момент были исполнены колоссального энтузиазма, коллекционируя наклейки разной тематики, которые вклеивались потом в специальные журналы. Мальчики собирали коллекции, связанные с футболом, с изображениями игроков национальных сборных, девочки вклеивали всяких рыбок и домашних животных. И в какой-то момент сложилась удачная конъюнктура. У критической массы детей тем летом альбомы были заполнены на 80%. И все очень активно искали недостающие наклейки. Я почувствовал благоприятный момент и смог купить пачки самых разных стикеров: и «рыбок», и «футболистов». А потом продавал их в единичных экземплярах тем, кому они были нужны. На эти первые заработанные деньги я купил маме шампунь с кондиционером — пару красивых заграничных бутылочек. В то время было очень много ТВ-рекламы и «ящик» рулил среди всех возрастных групп. В основном рекламировались иностранные consumer-бренды, а российские производители еще не выросли, чтобы активно продвигаться.

Идти по рациональному пути

Мне всегда приходилось выбирать, от чего отказываться. Этот уровень осознанности появился уже к семи – восьми годам. Но в моем детстве было совсем немного соблазнов, они стали появляться позже в невиданных для страны масштабах — товары продавались за валюту, появились заграничные вещи. Тогда я более отчетливо стал понимать, что может себе семья позволить, а что нет. Одним из основных принципов стало бережное отношение к вещам и понимание того, что они должны быть качественными, чтобы служить долго. Никаких заломов на книгах. Бережное отношение к обуви, чтобы она не разлеталась за месяц, чтобы ее не разъедало солью, которой у нас все поливают. Чувство от долгосрочного использования качественной вещи приносит большое удовлетворение, вне зависимости от того, это предмет гардероба или гаджет. А второе правило — принцип рационального выбора. Ребенком однажды я столкнулся с дилеммой. На день рождения мне приходилось выбирать между комбинезоном на зиму и машинкой на радиоуправлении. Комбинезон — базовая вещь, необходимая мальчику. Но представляете, как мне хотелось машинку. К тому моменту я уже приблизился к понимаю, что решение нужно принимать рационально — ведь машинка зимой не согреет. Я мучился, наверно, недели две — времени для страданий было предостаточно. Но в результате выбрал комбинезон, пойдя по рациональному пути.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эмоциональный робот: как российский стартап меняет индустрию клиентских коммуникаций Эмоциональный робот: как российский стартап меняет индустрию клиентских коммуникаций

Основатели Neuro.net создали робота, не отличимого от реального собеседника

РБК
Как в кино из детства: 9 нарядов из фильмов девяностых, которые сегодня в моде Как в кино из детства: 9 нарядов из фильмов девяностых, которые сегодня в моде

Многие из культовых образов фильмов девяностых сегодня на самом пике моды

Cosmopolitan
Иван Янковский: «Хотел бы заняться режиссурой, но для этого нужно созреть» Иван Янковский: «Хотел бы заняться режиссурой, но для этого нужно созреть»

Иван Янковский рассказал об откровенных сценах из фильма «Текст»

Grazia
Какие стрижки и прически все будут носить этой зимой — узнай первой! Какие стрижки и прически все будут носить этой зимой — узнай первой!

Советуем запомнить эти укладки и стрижки — их ты будешь видеть буквально везде!

Cosmopolitan
4 способа помириться: какой эффективнее? 4 способа помириться: какой эффективнее?

Когда пара живет вместе, конфликты неизбежны

Psychologies
Дженнифер Энистон призналась, как сумела добиться «тела мечты» Дженнифер Энистон призналась, как сумела добиться «тела мечты»

Звезда сериала «Друзья» рассказала, что помогло ей преодолеть комплексы

Cosmopolitan
Рецепт успеха Рецепт успеха

Эти женщины умеют сделать из лимонов не лимонад, а настоящие миллионы долларов

Добрые советы
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Даша Щербакова, или Daasha, — автор, певица и наша новая героиня

OK!
«Первый полет в космос» для сферы IT: что такое «квантовое превосходство», о котором объявил Google «Первый полет в космос» для сферы IT: что такое «квантовое превосходство», о котором объявил Google

Квантовый компьютер впервые решил задачу значительно быстрее, чем классический

Forbes
Как двум лидерам ужиться в семье? Как двум лидерам ужиться в семье?

У бизнес-тренера Радислава Гандапаса есть рецепт, проверенный личным опытом

Psychologies
Как ни в чем не бывало Как ни в чем не бывало

Стоит ли мириться и давать отношениям второй шанс?

Лиза
Ирина Понаровская: «Не продаю билеты в первый ряд своей спальни» Ирина Понаровская: «Не продаю билеты в первый ряд своей спальни»

Певица Ирина Понаровская о современных отношениях

StarHit
Разворот Netflix: стриминговый сервис придумал способ нарастить аудиторию Разворот Netflix: стриминговый сервис придумал способ нарастить аудиторию

Пользовательская база стримингового гиганта Netflix достигла своего потолка

Forbes
Яростный танк Брэда Питта Яростный танк Брэда Питта

Слово Fury («ярость» — англ.) написано белой краской на стволе танка

Дилетант
Прощание с евро: россияне почувствовали введение отрицательных ставок в Европе Прощание с евро: россияне почувствовали введение отрицательных ставок в Европе

Российские банки продолжают отказываться от финансовых продуктов в евро

Forbes
Самые «горячие» дети олигархов: кто они и чем занимаются Самые «горячие» дети олигархов: кто они и чем занимаются

Кто из наследников олигархов уже готов громко заявить о себе

Cosmopolitan
Выйти из ступора: советы японского нейробиолога Выйти из ступора: советы японского нейробиолога

Как собраться с мыслями, когда перед вами стоит много задач, а в голове туман

Psychologies
Жечь и не сдаваться: как выглядят протестные акции по всему миру — в 22 фотографиях. Выбор Esquire Жечь и не сдаваться: как выглядят протестные акции по всему миру — в 22 фотографиях. Выбор Esquire

Протесты по всему миру: почему люди выходят на улицы

Esquire
Чулпан Хаматову приняли за эскортницу во время ее ужина с богатым мужчиной Чулпан Хаматову приняли за эскортницу во время ее ужина с богатым мужчиной

Чулпан Хаматова является одной из самых востребованных российских актрис

Cosmopolitan
«Градусы»: «Свою лучшую песню мы еще не написали» «Градусы»: «Свою лучшую песню мы еще не написали»

Поп-рок-группа «Градусы» прервала молчание

Grazia
#прохобби: коучинг и пение Максима Белухина #прохобби: коучинг и пение Максима Белухина

Максим Белухин рассказал, какую ошибку чаще всего совершают топ-менеджеры

РБК
Бермудский треугольник Бермудский треугольник

Измены – одна из самых табуированных тем в обществе

Grazia
«Я смотрю на бизнес как на культурный процесс». Дмитрий Аксенов о том, почему искусство находится в поиске новой экономической модели «Я смотрю на бизнес как на культурный процесс». Дмитрий Аксенов о том, почему искусство находится в поиске новой экономической модели

Дмитрий Аксенов рассказал о бизнес-модели ярмарки viennacontemporary

Forbes
Имиджмейкеры. Lexus UX против Volvo XC40 Имиджмейкеры. Lexus UX против Volvo XC40

Три миллиона рублей — сумма, которая открывает двери почти во все классы

РБК
Просто отстаньте от нас: чего хотят сторонники бодипозитива Просто отстаньте от нас: чего хотят сторонники бодипозитива

Екатерина Попова объясняет, чего на самом деле хотят сторонники бодипозитива

Cosmopolitan
Что можно надеть с юбкой: 5 стильных образов Что можно надеть с юбкой: 5 стильных образов

Собрали необычные повседневные образы для любого случая

Cosmopolitan
«Такое взаимопонимание, что боюсь сглазить»: как Герман Греф посетил офис Rambler «Такое взаимопонимание, что боюсь сглазить»: как Герман Греф посетил офис Rambler

Глава Сбербанка Герман Греф в пятницу, 18 октября, посетил офис Rambler Group

Forbes
Будущее туристической отрасли: что нас ждет и что изменится из-за банкротства Thomas Cook Будущее туристической отрасли: что нас ждет и что изменится из-за банкротства Thomas Cook

О том, как банкротство старейшей мировой турфирмы повлияет на отрасль

СНОБ
Потерянный номер и конфликт на дороге: 7 ситуаций, когда лишат прав Потерянный номер и конфликт на дороге: 7 ситуаций, когда лишат прав

Ситуации, в которых водитель может случайно лишиться водительского удостоверения

РБК
Без потерь Без потерь

Почему волосы начинают усиленно выпадать и как с этим бороться

Лиза
Открыть в приложении