Эра летающих автомобилей еще не пришла, но аналогом им может выступить автожир

CHIPHi-Tech

Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир

Эра летающих автомобилей пока не наступила, но своеобразным аналогом им может выступать автожир — своеобразный гибрид самолета и вертолета.

Максим Вершинин

widen_930_crop_4325_2432_0_224_q90_509552_a5920a91b3206b5a16bf85490.jpeg

Автожиром (а также гиропланом или гирокоптером) называется транспортное средство, которое приводится в движение двумя винтами — для взлета необходим тянущий или толкающий винт как у самолета, который разгоняет до необходимой скорости, а уже после взлета в дело вступает несущий винт как у вертолета. С единственным отличием, что несущий винт в движение приводится не мотором, а потоком набегающего воздуха.

Подобная схема не лишена своих недостатков, поскольку автожиру необходимо хоть и минимальное, но место для разгона, а кроме того гирокоптер не в состоянии зависать в полете на месте. Впрочем, эти недостатки оборачиваются преимуществом, поскольку в случае отказа техники автожир безопасно сможет приземлиться в режиме авторотации.

В эксплуатации гирокоптеры дешевле самолетов и вертолетов, хотя и уступают им по своим скоростным возможностям и грузоподъемности, но имеют ряд преимуществ — меньший расход топлива, хороший обзор, меньший уровень вибраций и шума в полете и возможность летать даже при сильном ветре.

Автожиры выпускают в разных странах мира, причем используют в конструкции не только специфические авиационные компоненты (лопасти, ротор, авионика), но и агрегаты как от автомобилей, так и даже от снегоходов. Во многом это и объясняет низкую стоимость гирокоптеров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении