14 вопросов про автомобильное завтра

Men’s HealthАвто

Куда мы катимся?

14 вопросов про автомобильное завтра

1Смогут ли обычные автомобили разгоняться до 100 км/ч быстрее чем за две секунды?

После премьеры Tesla Model S Plaid — 4-местного электрического седана с разгоном до 100 км/ч за две секунды — многим стало интересно, способна ли вообще гражданская машина быть еще быстрее? Отвечаем: скорее всего, автомобиль, способный обогнать Model S Plaid, появится в ближайшие пять лет, правда пассажирам в нем придется несладко.

При разгоне до “сотни” за 1,5 секунды перегрузки приблизятся к 2G, но чтобы этот разгон вообще стал возможен, потребуется примерно на 50% больше сцепления с дорогой, чем есть у машин сегодня. В 80-е годы прошлого века такой прорыв в автоспорте обеспечили две революционные новинки: полный привод (Audi выпустила первую quattro) и шины нового поколения (35 лет назад Pirelli представила модель P Zero). В результате раллийные машины стали набирать 100 км/ч за две с небольшим секунды, приблизившись по своей динамике к болидам “Формулы-1”. Третьим слагаемым успеха для победы над Tesla станет прогресс в развитии электромоторов. Автомобиль с ДВС вряд ли сможет быть быстрее “электрички”. Так, бензиновый 600-сильный Audi RS6 Avant разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а электрический Audi RS e-tron GT, способный в режиме lounch control кратковременно выдать 646 л. с., выполняет это же упражнение за 3,3 секунды.

2Когда машины начнут летать?

Разработки и тесты идут по всему миру. Над летающим транспортом работают не только автопроизводители (например, Hyundai), но и авиационные компании Airbus и Boeing, а также сервисы мобильности во главе с Uber. Однако на пути летающих автомобилей помимо технических трудностей стоят еще и юридические. Например, в Москве небо открыто только для экстренных служб, а вне столицы, хоть и можно летать на частном транспорте, но необходимо заблаговременно подавать заявку, так что просто сесть и полетать по первому желанию все равно не получится. Кроме того, массовым такой транспорт все равно не станет. Эксперты агентства Pentagon Motor Group изучили рынок и пришли к выводу, что летающий автомобиль на сегодняшний день не сможет быть дешевле 700 000 долларов. И все же, по подсчетам Morgan Stanley, объем рынка подобного транспорта к 2045 году составит $3 трлн. Возможно, часть его удастся занять и россиянам — компания петербуржца Александра Атаманова Hoversurf уже тестирует свои пассажирские квадрокоптеры не только на родине, но также в США и в Объединенных Арабских Эмиратах.

3Сколько скоростей будет в коробках передач будущего?

В XX и XXI веке количество передач росло не только на телевидении, но и в автомобилях. Если в 1885 году первая машина с ДВС — Benz PatentMotorwagen — обходилась вообще без КПП, а в 1906 году первый массовый автомобиль — Ford T — предлагал две “скорости”, то сегодня самая большая (в прямом смысле) премьера года — Cadillac Escalade — оборудована 10-ступенчатым “автоматом”. Причем это не предел — Honda уже запатентовала 11-ступенчатую трансмиссиию. Продолжают развиваться и роботизированные “коробки”. К системам с двумя сцеплениями, постоянно готовыми переключиться на одну передачу вниз или вверх, мы уже привыкли, но шведскому производителю суперкаров Koenigsegg этого мало: на модели Jesco установлена революционная роботизированная трансмиссия с девятью передачами и шестью сцеплениями. Как следует из названия, Light Speed Transmission обеспечивает переключения со скоростью света. Дальше — больше? Нет. Мы достигли пика, и даже сами производители коробок передач признаются, что дальнейшее увеличение количества “скоростей” ничего не даст. Кроме того, электрокарам такие агрегаты вообще не нужны. Так, например, Audi e-tron и Tesla прекрасно обходятся одной передачей, Porsche Taycan — двумя.

4Что станет следующим прорывом в безопасности?

На протяжении всей истории автомобиля каждая его деталь эволюционировала с одной целью — стать эффективнее, лучше и безопаснее. Не менялось в машине только одно — человек за рулем. В итоге сегодня эта прокладка между рулем и сиденьем — самое слабое звено. Человек ошибается, устает, отвлекается и переживает разные эмоции и состояния, которые напрямую влияют на его водительское мастерство. Именно поэтому главным прорывом эксперты называют отказ от живого пилота в пользу пилота роботизированного — этот процесс уже запущен, и нам его не остановить, впрочем, идет он не так быстро. Даже Tesla, несмотря на обещание Илона Маска добиться полной автономности своих автомобилей в 2021 году, в конце концов признала, что такой шаг потребует гораздо больше времени.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иллюзия успеха Иллюзия успеха

Четыре истории о талантливых мастерах пускать пыль в глаза

Популярная механика
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Настаиваем на стойкости Настаиваем на стойкости

Истории людей, которые знакомы со сложными жизненными обстоятельствами

Men’s Health
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Скажи мне D Скажи мне D

К чему приводит нехватка витамина D

Men’s Health
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Взвешенный подход Взвешенный подход

Новые теоретические и практические основы похудения

Men’s Health
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Олимпиада 2030 Олимпиада 2030

Что ждет мировой спорт в ближайшее десятилетие

Men’s Health
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Как держать мышцы в тонусе Как держать мышцы в тонусе

Мифы о легких весах и количестве повторений

Men’s Health
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
7 фактов, которые мужчины должны знать о женщинах 7 фактов, которые мужчины должны знать о женщинах

Что женщины считают важным донести до мужчин

Men’s Health
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Как бегать, если вы... ненавидите бегать Как бегать, если вы... ненавидите бегать

Что делать, если вы ненавидите бегать

Men’s Health
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Опасные связи Опасные связи

Реальные последствия виртуальных ошибок

Men’s Health
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Инструкция от вашего ребёнка Инструкция от вашего ребёнка

Вопросы, которые мучают большинство отцов

Men’s Health
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Что ты такое? Что ты такое?

Как за последние десятилетия поменялось наше гендерное восприятие

Men’s Health
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Есть возле Рэдинга тюрьма... Есть возле Рэдинга тюрьма...

История Рэдингской тюрьмы

Дилетант
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Подлинная история д’Артаньяна Подлинная история д’Артаньяна

Жизнь д’Артаньяна точно нельзя назвать скучной

Дилетант
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Жизнь в стиле эко Жизнь в стиле эко

5 шагов, которые помогут прийти к более осознанному потреблению

Playboy
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Дюжина стильных Дюжина стильных

12 человек, создавших гардероб современного мужчины

Men’s Health
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Открыть в приложении