Меняется ли отношение к домашним животным в России? Самые яркие тенденции 2019 года
Очень интересный опрос!
На Западе все больше развивается так называемая pet-friendly культура, выражающаяся в более терпимом и уважительном отношении к домашним животным в общественных местах. Например, в Европе люди активно борются за право приводить своих питомцев в офисы и нередко добиваются успехов.
Увы, Россия еще далека от такой постановки вопроса, но и у нас есть подвижки: в 2018 году в стране наконец-то появился закон о защите животных, который не могли принять много лет, а встретить в крупных городах хозяина, убирающего за своей собакой экскременты, уже не такое шокирующее и редкое зрелище, как это было раньше.
Специально ко Дню животных представители компаний Mars Petcare (бизнес-сегмент Mars, Incorporated) и «Яндекс.Маркет» провели опрос владельцев домашних животных в разных городах России и сделали очень интересные выводы.
Результаты исследования показали четыре основные тенденции трансформации отношения к домашним животным, а именно: гуманизация, широкое проникновение цифровых технологий (диджитализация), повышение уровня ответственного отношения к питомцам и развитие той самой pet-friendly культуры.
Социальная роль питомцев и гуманизация
Утилитарная функция собак и кошек посепенно снижается и домашние животные становятся полноправными членами семьи.
Согласно опросу, более 2/3 опрошенных считают, что питомцы — это их члены семьи. При этом в Москве и Санкт-Петербурге процент выше, чем в других городах России (выше 70%).
При этом более половины респондентов отмечают, что хорошо знают характер своего питомца и чувствуют перемены в его настроении. Особенно это актуально для владельцев в Москве и Санкт-Петербурге — так отмечают более 60%.
Увы, владельцы кошек все еще намного реже покупают игрушки для своих питомцев, чем владельцы собак (15% против 25%). Хотя в среднем то, что более 15% владельцев кошек покупают игрушки питомцам — это все равно отличный результат, по сравнению с предыдущими годами.
Также владельцы собак на 15-20% чаще, чем владельцы кошек, говорят, что много времени проводят со своими питомцами: меньше всего времени с питомцами проводят владельцы кошек из регионов.